Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Операция Фортуна»: эталонное кино со Стэтхемом как режиссерская самоирония

Когда в одной неназванной стране штурмовая группа нападает на охраняемую лабораторию, по длинным коридорам, чеканя шаг в щегольских штиблетах, в кабинет директора британской разведки (Эдди Марсан) идет седовласый джентельмен Нэйтан (Кэри Элвес). Теневой рынок торговцев оружием не на шутку взбаламучен – из лаборатории было похищено новейшее смертоносное оружие, а значит на кону как минимум судьба человечества, что не может не беспокоить МИ6. Нейтану поручено сформировать оперативную группу из элитных наемников, чтобы выйти на исполнителей нападения и потенциальных покупателей, а также перехватить оружие массового поражения. Для выполнения столь сложной сверхсекретной задачи выбирают Орсона Фортуна (Джейсон Стэтхем) – профессионала, сибарита и избалованного транжиру – а в нагрузку дают начинающего оперативника Джей Джея (музыкант Багзи Мэлоун) и лихую американку Сару Фидель (Обри Плаза). Поскольку ниточка ведет к оружейному магнату Грэгу Симмондсу (Хью Грант), любителю общества селебрити и дорогих игрушек, в качестве прикрытия решено привлечь голливудскую звезду Дэнни Франческо (Джош Хартнетт).

Выйдя в прокат, картина уже успела получить неоднозначные отзывы — некоторые даже сделали выводы, что Ричи в кризисе и нуждается в творческой передышке. Это далеко не так. Режиссер всё так же хорош, а подобные допущения, скорее всего, связаны с завышенными ожиданиями зрителя. Как режиссер, снискавший культовый статус, Ричи для многих не имеет право на ошибку, но, если присмотреться внимательнее, всю его фильмографию можно поделить на авторское («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Револьвер», «Джентельмены») и коммерческое кино (дилогия «Шерлок Холмс», «Агенты АНКЛ», «Алладин»). В случае с «Операцией Фортуна» мы имеем дело как раз таки со вторым вариантом. Более того, уровень (само-)иронии в картине выходит на совершенно новый уровень: Ричи откровенно высмеивает штампы шпионского кинематографа (прежде всего бондианы), киноиндустрии как таковой (достается даже одиозному Вайштейну), требованиям к равноправию (команда из белого брутала, темнокожего и сильной женщины – слава Богу дальше этого режиссера не заносит) и даже над собственным художественным стилем.

По сути, «Операция Фортуна» даже ближе к «Шпиону» Пола Фига с Мелиссой Маккарти, чем к тем же «Агентам АНКЛ», за той лишь разницей, что проблематику гендерного равенства и бодишейминга вытеснил стёб над индустрией и жанровыми клише, а «шутки за 300» сменил тонкий английский юмор. Видно, что Гай Ричи отводит душу и как следует дурачится в компании старых друзей, деконструируя укоренившиеся в них амплуа и представления зрителя о своем творчестве. Герой Стэтхема, который отказывается от выполнения задания, если ему не подадут личный Боинг с бутылочкой Шато Марго 1982 года на борту – едкая карикатура на мачизм Джеймса Бонда. Героиня Обри Плазы, постоянно отпускающая колкости по поводу его маскулиности – разве возможно такое представить от классической девушки Бонда? А еще Ричи известен как режиссер, дающий путевку в жизнь молодым актерам (кинокарьера Джейсона Стэтхема случилась именно благодаря ему), так и перезапускающий карьеру «сбитых летчиков» в киноиндустрии. Звезда ромкомов 90х Хью Грант в очередной раз раскрывается этаким обаятельно-мерзким злодеем, который вроде бы и гад, но гад с принципами. Что уж говорить о Джоше Хартнетте, объединившим в себе на экране всю неприглядную суть зазвездившейся знаменитости, откровенно пасующей перед малейшим риском, но тут же реабилитируясь в угоду собственному нарциссизму.

Нравится вам или нет, но Гай Ричи снял действительно легкое и ироничное кино, которое не станет культовым как «Карты, деньги, два ствола» и его не растащат на цитаты как «Большой куш». Тут особенно чувствуется контраст на фоне предыдущего нарочито серьезного «Гнева человеческого». Возможно, от него не ждали ничего подобного, но режиссер уже в том статусе, когда может себе иногда позволить такое мелкое кинохулиганство. В конце концов, никто не упрекал его в чересчур вольной трактовке романов Конана Дойля, так почему бы сейчас просто не расслабиться на пару часов за просмотром яркого озорного зрелища, которые пролетают в один миг? Главное, досмотреть до конца титров – там зрителя ждет неожиданная для Ричи пасхалка. Ведь фортуна, как известно, любит терпеливых.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.