Убийца ходит рядом. Точно, ведь он доктор, очаровательный убийца в белом халате. Иначе зачем ему дневать и ночевать в корпусе хирургии? То, что он ходит и ходит – на странные мысли наводит. А тут еще пациенты начали просыпаться на операции, наркоз вдруг действовать перестал. Может быть он (а кто же еще) крадет анестетики?Похоже, что Жиль Маршан вдоволь наигрался в сценариста и решил, что наконец может сам заняться постановкой своего детища. Благо постановка его сюжета «Гарри, друг, который желает вам добра» имела большой успех среди любителей независимого кино. На роль улыбающегося так, что мурашки по коже бегут, доктора Филиппа он пригласил главного участника картины Доминика Мола о вездесущем Гарри Лорена Лукаса и дело пошло.
При том, что триллер «Кто убил Бэмби» насквозь проштампован привычными для этого жанра элементами в нем есть неисчезающее до последнего кадра ощущение паранойи. От испуганной девушки оно передается в зал и живет в нем, создавая вокруг сказания про убийц в белых халатах мрачную ауру – они все белые и чистые, а чисты ли их мысли?
Практикантка Изабелл сразу невзлюбила доктора Филиппа. Уж слишком он очарователен. Такой человек должен нянчить детей, спать с женой, а он дни и ночи проводит на рабочем месте. Что-то тут неладно. Он слишком обходителен. Но его пациентки пропадают или неожиданно погибают в палате интенсивной терапии. Он дарит в знак примирения кулоны, а в рабочем столе у него какой-то странный хлам. Изабелл уверена в преступлениях, но доказать этого не может, потому что все ее доказательство – это страх и домыслы. «Вы убили ее?» - «Конечно нет! Отдайте мне эту вещь, я передам ее хозяйке». А ее легкие головокружения, интересно, отчего? Действительно ей требуется операция или ее подпитывают каким-то наркотиком? Как пить дать, тут не обошлось без вездесущего доктора. К тому же он собирается ее прооперировать. Конечно, он маньяк, убийца. Кто же еще?
Определенно, Маршан смог передать фильму настроение, которое он предполагал при написании сценария. И это редкий случай, когда перемещение автора сюжета в кресло постановщика вполне оправдано. Пускай даже это будет для него дебютом в режиссуре. И стоит с удовольствием признать, что со своей задачей Маршан справился великолепно. Даже когда начинаются титры уверенности в том, что все закончилось именно так, а не иначе, уже нет. Кто сказал, что паранойя не передается на расстоянии? А Вы говорите в больницу? На операцию? Упаси Господь!
В кинотеатрах страны с 8 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино