Сюжет фильма затрагивает чуть не ставшее трагическим событие, случившееся в августе 2019 года, когда у пассажирского самолета авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавшего рейсом Москва-Симферополь, отказали оба двигателя в результате столкновения со стаей птиц. Тогда известный сегодня на всю Россию капитан экипажа Дамир Юсупов (по желанию самого Юсупова в картине его сыграл Егор Бероев, который, нужно признать, очень похож внешне), нарушив инструкции, принял единственное верное решение посадить самолет в кукурузном поле, тем самым сохранив жизни 233 пассажирам.
Казалось бы, что истории лучше для экранизации и не придумать. Жизнь сама подбрасывает сюжеты, которые так и просятся на большие экраны. А самое главное, что не через десять, двадцать или пятьдесят лет спустя, а сегодня, когда герой или правильнее сказать — герои еще среди нас и продолжают, несмотря на пережитое, отвечать за жизни людей в воздухе и по сей день.
Незаслуженно недооцененный темпераментный режиссер Сарик Андреасян уже неоднократно доказал, что способен снять достойной кино про катастрофические события (будь то трагическая история о землетрясении в Армении, или роковая ошибка авиадиспетчера в «Непрощенном»), проведя зрителя в первую очередь через непростые судьбы людей, находившихся в эпицентре истории. Сложно сказать, получился бы фильм таким же атмосферным, как «Землетрясение» или «Непрощенный», если бы не одно из главных составляющих качества проектов Андреасяна — его тандем в связке со сценаристом Алексеем Гравицким, с приходом которого в команду (как раз на «Землетрясении») его проекты обрели крепкую драматургию. Впрочем, история с «чудом на кукурузном поле» дала «прикурить» даже её экранизаторам, поскольку, вот незадача, вся катастрофа от взлета до аварийной посадки развивалась ровно 139 секунд (а аварийный полет и вовсе 99 секунд), что создавало большую сложность для создания полнометражной картины.
И тогда авторы также принимают единственное верное решение познакомить нас с историей мальчика Дамира, который с детства мечтал стать первоклассным пилотом. Конечно же, фильм не был бы настолько честным, если бы не рассказал об экипаже и разношерстных пассажирах, в действиях которых можно разглядеть некой провидение. Поскольку у них теперь появился шанс разделить свою жизнь на «до» и «после» и сделать выводы, пройдя серьезную трансформацию столь не легким испытанием, а у зрителя — повод призадуматься над своей. Ведь в судьбах пассажиров злополучного рейса каждый, вероятно, найдет себя — от чего сердце будет биться в унисон с ритмом фильма, несмотря на заранее известный счастливый финал.
«На солнце, вдоль рядов кукурузы» — это не просто фильм про аварию, а попытка авторов сыграть в народную супергероику. Вдохновляющие примеры для подражания причем Андреасян в этот раз находит не в ужасных комиксах про приснопамятных Защитников, а в нашей с вами жизни, в которой, как оказалось, тоже рождаются свои Супермены. Мечтавший стать пилотом мальчик Дамир, например, который, не обладая суперпособностями, так или иначе, спас несколько сотен жизней.
// Настоящее кино