Главная героиня Грейс – врач-офтальмолог. С людьми отношения как-то не клеятся, живет с кошкой, и даже брат, некогда ушедший в (шутка ли?) женский монастырь, не пишет и не звонит. Тут все же случается судьбоносный телефонный звонок: неизвестный мужчина с сильным шотландским акцентом сообщает о смерти ее брата. В официальную версию суицида Грейс, конечно, не верит, и считает, что во всем виноваты религиозные фанатики. Дальше – путешествие куда-то за пределы цивилизации, опознание трупа, самостоятельное расследование, прыгающие со скал монахини, «прозрение» и куча галлюцинаций.
Завязка «Посвящения» сама по себе не блещет оригинальностью, так и изощренная адаптация названия «Централ Партнершипом» способна подзапутать. Однако картина Кристофера Смита не имеет ни сюжетного, ни пародийно-постмодернистского отношения к десяткам других фильмов, ищущихся по такому же сочетанию слов. Она, кажется, прикидывается всем по чуть-чуть; тут и католический фолк-хоррор, и детектив, и психологическая драма. Именно что прикидывается: религиозность здесь примитивная, что для кого-то даже хорошо. А драма с детективом не работают из-за какой-то патологической зацикленности авторов на пустых заигрываниях со зрителями. Местами может показаться, что это новая работа М. Найта Шьямалана, но нет.
Задающее бодрый темп начало способно порадовать насмотренных зрителей: преследующая героиню монашка пытается ее почему-то застрелить на улице средь бела дня. Интригующая фраза, гаснущий экран, монтажная склейка, большой флешбэк: сценарный штамп про «как я здесь оказалась», зато безотказно работающий. Скоро мы видим пересъем легендарной сцены из земекисовского «Контакта», где еще ребенком Джена Мелоун бежала к зеркалу. Затем потрясающая природа как в скандинавских фильмах. А после, к сожалению, уже никакие ожидания не оправдываются. Кто-то обещал нам хоррор, но это, пожалуй, самый нестрашный фильм из существующих со словом «проклятие» в названии. Ждали хоть капельку юмора? Ведь в своем предыдущем фильме «Призраки дома Борли» режиссер Смит уже умудрялся ввернуть несколько шуток даже несмотря на общий зловещий тон. Увы, не в этот раз.
«Посвящение» – яркий пример искусственной конструкции, где создатели заигрываются с отсылками и метафорами, а история отходит на задний план. Картина как мозаика из воспоминаний, снов и галлюцинаций, едва склеенных хрупкой логикой. Смотреть интересно ровно до тех пор, пока не приходит осознание, что страшно не будет; что киноманские отсылки – «фантики», а не способ хитро рассказать историю. А помимо этой мозаики, увы, здесь есть диалоги и персонажи. Первые чуть лучше, чем обычно бывает у Шьямалана. Вторые существуют только как ходячие штампы, без которых просто было бы никак. Но и с ними, в общем-то, тоже «никак».
// Настоящее кино