На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Голда. Судный день»: Гай Наттив снял байопик к 50-летней годовщине войны Судного дня, ставший самосбывающимся пророчеством фильм Голда Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Голда
Рецензия на фильм «Голда. Судный день»: Гай Наттив снял байопик к 50-летней годовщине войны Судного дня, ставший самосбывающимся пророчеством

Рецензия на фильм «Голда. Судный день»: Гай Наттив снял байопик к 50-летней годовщине войны Судного дня, ставший самосбывающимся пророчеством

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 08.11.2023

Сюжет:

1973 год. Над Синайским полуостровом и Голанскими высотами сгущаются тучи, в воздухе нависла тяжелая пелена грядущей войны, которая войдет в историю Израиля как Война Судного дня. Египет и Сирия наращивают силы в приграничных районах, а военно- политическое руководство Израиля до последнего верит в то, что это блеф арабских соседей, с целью оказать политическое давление в территориальных вопросах. Ни данные израильской разведки Моссад, ни прогнозы ряда генералов не способны переломить скепсис кабмина, обеспокоенного больше своим реноме в обществе накануне одного из главных иудейских праздников Йом-кипур. Такая беспечность в итоге приведет к фатальным последствиям, грозящим не только разгромом ЦАХАЛу, но и ставящим под угрозу само существование еврейского государства. В этот переломный момент для Израиля бремя ответственности за принятие трудных решений ложится на плечи первой женщине-премьер-министру Голде Меир (Хелен Миррен) .

Режиссер Гай Наттив вряд ли ожидал, что его картина представленная 19 февраля 2023 года на 73-м Берлинском кинофестивале станет своего рода самосбывающимся пророчеством, и это только добавляет ленте злободневности. Тема арабо-израильских взаимоотношений в творчестве режиссера является ключевой - предыдущие картины Наттива так или иначе исследовали эту сложную и болезненную материю. Широкому же зрителю имя режиссера скорее всего знакомо по драме про ультра-правое сообщество “Скин” с расписным Джейме Беллом. В случае с “Голдой” режиссер берет исторический контекст, но вместо самого жанра исторической драмы фокусируется на биографии Голды Меир, как это было у Филлиды Ллойд в “Железной леди” и в “Темных временах” Джо Райта. Такой подход с одной стороны позволяет режиссеру не утруждаться в анализе исторических предпосылок конфликта, а с другой - удерживаться в рамках бюджета, ведь война, даже экранная, это дорогое “удовольствие”.

Хелен Миррен бесподобна! Без преувеличения - это одна из лучших ролей в карьере актрисы, если вообще не лучшая. Утонченная аристократичная Миррен на экране преображается в грузную и, в силу возраста, ссутулившуюся Голду Меир, мучимую ночными кошмарами и не выпускающую изо рта сигарету даже в постели. В редких кадрах черно белой исторической хроники порой невозможно отличить настоящую Голду от экранной в исполнении актрисы. Безусловно, работа гримеров тут сыграла не последнюю роль, но каким бы реалистичным не был грим, он не передаст походку, мимику и манеру держаться в кадре - словом всё то, что заставляет поверить в реальность персонажа. Кстати, известных большинству зрителей имен в ленте почти нет - роли второго плана тут распределены между израильскими и европейскими актерами. К счастью, тут нет проходных работ - каждая роль, каждый персонаж здесь целен и обладает глубиной и фактурой. Единственным промахом тут, пожалуй, оказывается рост Лива Шрайбера, играющего молодого Генри Киссинджера: при всех физиогномических сходствах, рослый Шрайбер выглядит в кадре великаном даже на фоне других актеров - что уж говорить про реального госсекретаря США, чей рост не превышал 175 см? Но это в конце концов можно списать на излишние придирки к действительно крепкой картине.

Сюжет здесь вряд ли способен кого-то удивить, поскольку мы всё-таки имеем дело с событиями не столь отдаленного прошлого. Хронология трех недель войны Судного дня тут герметично упакована в 1 час 40 минут, а сама война происходит где-то на фоне, проявляясь в кадре воем сирен, съемками со спутников и агонией танковых экипажей в радио-переговорах. Да и развязка конфликта не представляет откровения для тех, кто родился в СССР или интересуется новейшей историей. Примечательно тут другое: Гай Наттив, пересказывая события тех дней и вынося на передний план историю сильной женщины, практически предрекает события дня сегодняшнего. Да с таким количеством неслучайных совпадений, что становится по настоящему не по себе: внезапное нападение, повергшее страну в шок; коллапс силового блока и неэффективность продвинутой системы безопасности; международная реакция ООН и участие союзника из-за океана. И тут бы сослаться на пресловутую цикличность истории, но в случае с перманентным арабо-израильским конфликтом, которому вот уже 75 лет, этот принцип неуместен. Куда как важнее будет вспомнить, что те, кто забывают свое прошлое, обречены переживать его вновь. И режиссер дает зрителю возможность не забыть.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Голда

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.