Если попытаться отвлечься от сюжета, который давно и всем известен со времен «Зазубренного лезвия», если не думать о том, что Анжелине Жоли незнакомо чувство, что значит быть беременной, то все остальное в этой картине может доставить эстетической удовольствие. Для триллера со стандартным сюжетом – это редкость.
Если задуматься, то триллер о маньяках, которые живут рядом с нами, уже стал такой обыденной вещью, что сценаристы особенно не стараются свести зрителя с накатанного пути, сделать под конец крутой вираж, удивить полетом фантазии. «Зазубренное лезвие» стало жанрообразующим фильмом, тем самым едва не похоронившим жанр триллера. Ведь до него маньяки, как правило, бегали за жертвами по запертым супермаркетам или поджидали своих жертв в подворотне, наряженные в маску. И первым, кто попытался сойти с привычного пути, стал Томас Харрис, написавший, и Джонатан Демме, поставивший «Молчание ягнят».
В канадской провинции Квебек творится неприятное. Начали пропадать люди, а их трупы, море трупов незнакомых друг другу людей, обнаруживаются без глаз, без рук, ног. Словно бы кто-то пытается скрыть истинную личность погибшего, выдать его за другого. Местная полиция не справляется, а потому приглашают специалиста по маньякам из ЦРУ – пышногрудую, большегубую маньячку, которая во время еды и перед сном просматривает фотографии с мест убийств, ложится в разрытые могилы, откуда извлекали жертв. В общем, практически шизофрения, только на благо обществу. Как говорится, чтобы знать врага в лицо, надо побывать в его шкуре.
При большом желании, в «Забирая жизни» можно обнаружить отзвуки и Баффоло Билла, и Джона Доу из «Се7мь», но в основном это касается самой эстетики триллера, монтажа и превосходной музыки Филиппа Гласа, без которой, пожалуй, все происходящее на экране, так и осталось бы заурядным триллером «от создателя «Море Солтона». Ну и, непременно, актерский состав. Анжелина Жоли не обсуждается. Разве что отсутствие опыта по деторождению у нее видно даже человеку далекому от тягот семейной жизни. Оливье Мартинес в кои-то веки сыграл не сладкого обожателя женских прелестей, а грубоватого мужлана, без зазрения совести выдающего пошловатые шутки в присутствии дам. А в том, что касается Итана Хоука, то он являет здесь нечто среднее между Томом Крузом и Эдвардом Нортоном. На первого похож лицом, а на второго… просто похож.
В кинотеатрах страны с 1 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино