Японцы снабжают мир не только своим аниме, но и качественными, и по настоящему жуткими фильмами ужасов. В создании ужаса и мистики на экране, японцы преуспели. Каждый фильм становится либо хитом, либо приобретает статус культа.
Перестали раздаваться «Звонки», ушли «Темные воды». На всех пало «Проклятие». Жуткое, пугающее, доводящее чуть ли не до истерики, оно проникает в тебя, действует на нервную систему, заставляет затаить дыхание и учащает пульс. Оторваться невозможно. Спрятаться негде. Остается смотреть и ждать финала.
Японские фильмы ужасов, по традиции, рассказывают про призраков, которые не могут найти покоя. Они пугают, убивают, и могут довести до обморока не только героев фильма, но и самих зрителей. А потом приходит американский римейк, который смотрится как простой поп-корновый ужастик. Так было со «Звонком» Хидео Накаты, американизировать который взялся Гор Вербински. Осталось теперь еще дождаться римейка «Темных вод» того же Накаты, где сыграют Тим Рот, Дженнифер Коннелли и Джон Си Райли. Режиссером же выступит Вальтер Саллес. И вот, не успело «Проклятие» выйти на российские экраны, как стало известно, что римейк и этого фильма уже не за горами. Взялся за это нелегкое дело режиссер трилогии «Зловещие мертвецы» и «Человека паука» Сэм Рэйми, а одну из ролей сыграет Сара Мишель Геллар (сериал «Баффи - истребительница вампиров»»). Но «Проклятие» по-японски ясно дает понять, что американцам (даже Сэму Рэйми) не достичь того уровня жуткости и страха японского оригинала.
Несколько частей, на которые разделе фильм, рассказывают о разных жертвах одного проклятья. Не история жизни одного человека, а история смерти нескольких.
Все они тем или иным связаны между собой, и всем им суждено умереть. Умереть, увидев нечто пугающее. Увидев призрака… Японцы не любят выкладывать все зрителю на блюдечке. Никакой привычной и понятной для всех развязки. Обо всем надо додумываться. Но маленькая подсказка в словах перед титрами помогут понять смысл картины целиком. Запутаться с героях тоже очень несложно, если знакомство с японской культурой поверхностное. Разве что сидящие рядом подскажут кто есть кто. Если они не закрывают глаза от страха…
Сиюминутные пугающие моменты, на которые зрачки едва успеют расшириться, и несколько эпизодов, что кровь стынет в жилах. Не смотря на все напряжение и страх, которыми насыщен фильм, кино, для получения максимального удовольствия лучше смотреть ночью, в темноте, в одиночестве. Это малый шанс познания настоящей силы японских ужасов! Но прежде путь стоит держать в кинотеатр! Всем бояться!
В кинотеатрах страны с 15 апреля 2004 года
// Настоящее кино