На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Страсти Христовы. Страх и трепет фильм Страсти Христовы Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Страсти Христовы

Страсти Христовы. Страх и трепет

автор Александр Голубчиков | 18.04.2004

Сюжет: Самая честная и самая натуралистичная постановка нечеловеческих физических страданий. И тут даже не важно, Христос ли это терпел или кто иной, но если кто-то в истории человечества мог бы стерпеть подобные муки, только за это стоило поклоняться такому человеку.

Тьма накрыла ненавидимый прокуратором город, пролился дождь, но найти бы в Писании упоминание о разверзшейся земле. Как видно, вдохновлялся Гибсон не столько библейскими сказаниями, сколько блокбастерами последних лет. Иначе откуда взялись видения Иуды - карликов, вместо уродливых душой детей, Смерти в темном углу возле городской стены… Все это попахивает Голливудом, равно, как и спорные кинематографические апокрифы в виде землетрясения, случившегося после распятия. И это тем более странно сморится, что голливудские боссы историю о Христе в подобной трактовке не приняли. Поговаривают, что Спилберг, некогда призывавший прикрыться свою крестницу Дрю Бэрримор, решил и в этот раз проявить свою христианскую позицию, заявив Мелу Гибсону, , что в его детище DreamWorks путь тому заказан.

Тем временем, «Страсти Христовы» - это прежде всего кино и не стоит относиться к нему более серьезно, хватаясь за сердце и вздрагивая при каждом ударе «кошками» по телу истязуемого Иешуа. Впрочем, при всем желании, противостоять это будет весьма непросто. Ведь творение Гибсона – это единственный за долгие годы фильм, который заставляет кожей почувствовать страдания, чем и вызвал вполне оправданный интерес публики. После слащавых постановок вроде «Иисус. Евангелие от Луки» Роджера Янга, или скандальных историй Скорцезе «Последнее искушение Христа» и «Житие Брайана» монти-пайтоновца Терри Джонса, «Страсти Христовы» стали продуктом более визуальным, чем эстетическим. Решение Гибсона выпустить фильм на латыни и арамейском – не совсем прихоть. Титры и, тем паче, перевод, ослабили бы эффект от фильма. А тот требует полного поглощения в процесс – варварские традиции, известный, казалось бы до букв, сюжет, изящно переходящие с варварского латинского на арамейский прокуратор (gubernator – лат.) Понтий Пилат и Иешуа из Назарета. Каждый шаг, каждый шорох должны быть впитаны и ничто не должно отвлекать от процесса дотошного воссоздания легендарных событий.

И, несмотря на неприятие частью общества и сопряженные с выходом фильма скандалы, воспринимаемые сегодня как продуманная пропагандистская акция, «Страсти Христовы» являют собой редкий случай фильма, который уже в начале оскаровской гонки заявил о том, кто твердо намерен занять лидирующие позиции по всем номинациям. И сопротивляться очевидному у Академиков нет ни единого шанса. Иначе общество не поймет и осудит. Вот только церемония в таком случае останется без скандала. Как было очевидно, кто соберет все статуэтки в минувшем году, так и в новом, противостоять силе библейского слова значит отрицать очевидное. А всенародное желание узреть смысл выражения «Бог терпел и нам велел» тому нелишнее подтверждение.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Страсти Христовы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.