На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Алиса в стране чудес»: безупречная нарезка клипов для Тик-Тока фильм Алиса в Стране чудес Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Алиса в Стране чудес
Рецензия на фильм «Алиса в стране чудес»: безупречная нарезка клипов для Тик-Тока

Рецензия на фильм «Алиса в стране чудес»: безупречная нарезка клипов для Тик-Тока

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 03.11.2025

Сюжет:

С первых кадров ясно: деньги на экране есть. Костюмы, свет, масштаб — всё работает на визуальное обольщение. Однако за этой роскошью прячется сюжет, который теряется, как белый кролик в дыму. Хмельницкий взял знакомую детям нору, закинул туда песни Владимира Высоцкого, добавил поп-танцы, звёздный каст и фирменный крупный план — в результате получился мюзикл, который не знает, куда ему двигаться — в философию, в поп-культуру или просто в сторону визуального шоу. Кажется, режиссёр так увлёкся постановкой, что забыл: смысл сказки не в декорациях, а в безумии, которое помогает понять реальность.

Сравнение с Тимом Бёртоном напрашивается само собой — и, увы, не в пользу отечественной хоть и вольной, но экранизации. У Бёртона за готической эстетикой стояла авторская подпись и тревожная сказочность, у Хмельницкого — ярмарка тщеславия, где каждый персонаж будто борется за лайки. Если у Бёртона безумие было философией, то у Хмельницкого — маркетинговым планом. Здесь нет внутреннего надлома, есть только красивая поверхность. Фильм отчаянно хочет быть глубоким, но в каждом кадре слишком много блестящего пластика, чтобы туда поместилась философия. Самая спорная часть проекта, пожалуй, использование песен Высоцкого. Идея амбициозная, но работает как шутка, рассказанная в церкви. Голос эпохи превращён в фон для CGI-фей и подростковых танцев. Это не диалог поколений — это столкновение двух миров, в котором проигрывают оба. Высоцкий не спасает фильм, а напоминает, насколько мощным может быть настоящее искусство — по контрасту с тем, что происходит на экране.

Актёрский ансамбль собран щедро. Милош Бикович — безупречно точный: не переигрывает, не растворяется, держит ритм. Ирина Горбачёва — словно единственный живой человек в цифровом мире, у неё всё настоящее, даже интонации. Паулина Андреева красива, но холодна; она как статуя — идеальная форма, нулевая температура. Бурунов — надёжный комедийный якорь, но его снова загнали в рамки персонажа, который всё спасает очередной острой шутейкой. Безусловно его чувство комедийного ритма работает лучше любых спецэффектов. Однако создается впечатление, что режиссёр заранее решил: зритель заснёт, если Бурунов не вставит реплику каждые десять минут. А вот Анна Пересильд — интересный случай. После «Слова пацана» ждали зрелости, мощи, внутреннего перелома. Но здесь её Алиса словно ходит по сцене в смирительной рубашке режиссёрских указаний: не раскрываться, не эмоционировать, не мешать цветокору. Искренность у неё есть, нерв — нет. И это особенно обидно, потому что потенциал виден, но он, как и смысл фильма, где-то потерялся между песней и монтажом. Впрочем, справедливости ради стоит отметь, что в контексте сюжета, так уж сложилось, актриса органична вписалась в образе современной подростковой Алисы, её естественность и отсутствие театральной наигранности помогают воспринимать героиню как живого человека, а не как маску.

Режиссура Хмельницкого — демонстрация того, как легко талант может утонуть в амбициях. Он словно устроил парад всех своих идей, не решив, какая из них главная. Фильм пестрит, сверкает, смеётся — но редко чувствует. Метафоры у фильма есть, но они поверхностны; смысловые слои — разрозненны. Кажется, что режиссёр хотел и фэнтези, и философию, и кабаре, и TikTok одновременно. Получилась нарядная шкатулка без драгоценностей, где каждая сцена просит лайка, колокольчика и расшара, а не сопереживания. Визуально фильм безупречен. Костюмы, декорации, свет — восторг. Но под всем этим блеском зияет сценарная пустота и беспомощная попытка совместить несовместимое. Эмоциональные пики заменены монтажом, драма — цветокоррекцией. Это не история, а красивая нарезка клипов, где каждый из них длится ровно одну песню. У авторов получилось кино, которое отчаянно хочет быть культовым, но пока годится лишь для мемов и Instagram-сторис.

«Алиса в стране чудес» Хмельницкого — это эффектное зеркало без отражения. Смотреть стоит хотя бы ради того, чтобы убедиться — нора отечественного кино действительно бездонна. И если уж на то пошло, чудо — это не яркость кадра и не цитаты Высоцкого. Чудо — это когда история задевает. Здесь же задевает разве что вопрос: зачем всё это было?


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Алиса в Стране чудес

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.