На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Глазами пса»: экспериментальный хоррор через призму того, кто видит, боится, но не может сказать фильм Глазами пса Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Глазами пса
Рецензия на фильм «Глазами пса»: экспериментальный хоррор через призму того, кто видит, боится, но не может сказать

Рецензия на фильм «Глазами пса»: экспериментальный хоррор через призму того, кто видит, боится, но не может сказать

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 09.11.2025

Сюжет:

В мрачном лесистом загородье, где стены шепчут и тени живут собственной жизнью, мы не видим героя — нами движет не человек, а собака. Леонберг не прячет это под соусом художественной уловки — идея высвечивается уже в первых кадрах: камера низко, мир огромен и враждебен, а каждый звук — потенциальная угроза. Режиссер снимает так, будто зрителя тоже лишили языка и объяснений — оставили только инстинкты. Такой подход делает фильм одновременно гипнотическим и тревожным. Мы не столько видим ужас, сколько ощущаем его — дыханием, слухом, дрожью. Это не типичный «собачий фильм», где всё кончается слезами и мокрым носом. Это почти антидисней: история про верность, страх и одиночество, рассказанная существом, которое не понимает, почему дом внезапно стал врагом.

Актёрская игра у людей здесь минимальна — они скорее тени, движущиеся тела. В этой вселенной Тодд (герой, хозяин Инди) — фигурка, страдающая, дрожа, исчезающая — и Ариэль Фридман в роли сестры лишь помогает расставить пространственные ориентиры. Люди здесь просто фон — расплывчатые силуэты, с которыми Инди делит пространство. Их актёрская игра честно сдержана, но всё внимание уводит Инди. Эта собака не просто «симпатичный герой» — она играет. Реагирует, ищет, пугается, вспоминает. Сложно поверить, что перед нами не дрессированная звезда, а питомец самого режиссёра (съёмки шли на протяжении трёх лет, с разбивкой на 400 фактических съёмочных дней — отчасти потому, что работа с собакой требует терпения и гибкости), снятый без дублёров и CGI (звук «на месте съемки» иногда создавался тем, что Леонберг сам стоял в кадре, звал и направлял собаку). Неудивительно, что создатели даже предложили Академии придумать отдельную номинацию на премию Оскар для животных-актёров — и, скажем честно, Инди её заслужила.

Леонберг не просто забацал «прикидку камеры на уровне собачьего низа». Он сознательно лишил зрителя привычной точки опоры: лица людей часто не показываются, слишком крупные планы человеческих тел обрезаны так, что мы теряем человеческий фокус. Живописание мира дорисовано тенями, шорохами, приглушённой акустикой и звуковыми «кликами» — легкое дыхание ветра, щелчки половиц, хриплые стоны чего-то неподдающегося разуму. Всё это создаёт состояние почти тревожной медитации, где лёгкое движение в уголке кадра приобретает вес ужаса.

Местами, конечно, сценарий оставляет недосказанность: мотивы призрачной силы, происхождение проклятия, природа взаимоотношений дома с прошлым — всё это остаётся в тумане. Периодически возникает ощущение, что сюжет подобран под образ Инди — а не Инди под сюжет. Где-то он вязнет в созерцании, где-то слишком затягивает паузу. Тем не менее каждая минута работает на атмосферу. Интонация фильма балансирует на грани нуара и хоррора, не переходя в гротеск. Чудовища и праведные страхи скорее угадываются, чем показываются. Этот подход создает эффект «внутренней жути»: мы не так боимся формы призрака, как боимся неумения понять, что с нами не так. Это кино не про «монстра в подвале» — оно про страх быть живым, когда всё вокруг перестаёт отзываться.

«Глазами пса» — редкий хоррор, в котором молчание говорит громче крика. И если в этом году на экранах появится что-то по-настоящему человечное, то, ирония в том, что снято оно глазами собаки. Картина достойна внимания уже как минимум за наглость, эмпатию и пульс, который слышно даже в темноте — эмоциональный удар работает.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Глазами пса

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.