Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Иллюзия обмана 3»: триквел, который действительно обманывает, правда, далеко не зрителя

Главное отличие этой части от предыдущих — смена интонации. Если первый фильм был дерзкой, свежей афёрой, а второй строил из себя полушпионскую головоломку, то третий делает ставку на зрелищность и лёгкость. Он меньше стремится удивлять хитроумными поворотами и больше — быть ярким аттракционом. Фильму это частично удаётся: трюки поставлены тщательно, практических эффектов ощутимо больше, чем в прошлой части, и всё это создаёт вполне рабочую иллюзию «магии без зелёного фона». Создатели в этот раз действительно обратились к профессиональным иллюзионистам и попытались вернуть в трюки физическую материю — ощущение «это можно сделать руками». В эпоху CGI-демонстраций такой подход почти выглядит дерзостью. Впрочем там, где раньше была интрига, теперь — комфортное, чуть предсказуемое шоу.

Сюжет — не слабость, но и не двигатель этой истории. Он аккуратно держит персонажей в движении, ведёт их через новые ограбления и очередные «мне нужно объяснить план за 30 секунд», но редко обещает что-то по-настоящему дерзкое. Местами видны попытки нарастить масштаб, однако драматический вес тонет под напором эффектных сцен, монтажных финтов и неизменного желания быть «крутыми» прежде, чем быть умными.

В триквеле франшизы Рубен Фляйшер осторожно балансирует между ностальгией и обновлением. Возвращаются Айзенберг, Харрельсон, Фишер и Франко — и делают это так непринуждённо, будто провели перерыв между ограблениями всего пару часов. Их химия работает без скрипа: они снова ощущаются именно командой, а не набором звездных имен. Холёный Айзенберг не потерял фирменную самоуверенную нервность, Харрельсон по-прежнему ловко балансирует между юмором и странностью, а Фишер и Франко позволяют команде оставаться живой и динамичной. На этом фоне новые герои пытаются заявить о себе, но пока в основном подсвечивают старшую четвёрку, а не перетягивают внимание на себя. Они хорошо добавляют энергии, и пока лишь формируют фундамент для возможных будущих частей, что чувствуется. Единственное действительно яркое исключение — Розамунд Пайк, чей антагонистический хладнокровный блеск вносит в историю нужную дозу угрозы и стиля.

В итоге «Иллюзия обмана 3» — фильм, который приятно смотрится, но редко удивляет. Он честно развлекает, не провисает, не пытается казаться глубже, чем есть, однако в нём почти нет того вау-момента, который заставлял ностальгировать по первой части. Это не разочарование — скорее мягкое, дружелюбное возвращение в знакомую вселенную, где фокус, увы, уже раскрыт, правда, исполняют его всё ещё красиво.

Красиво — иногда даже очень. Волшебно — лишь местами. Но порой и этого достаточно, чтобы вечер удался.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.