Главное отличие этой части от предыдущих — смена интонации. Если первый фильм был дерзкой, свежей афёрой, а второй строил из себя полушпионскую головоломку, то третий делает ставку на зрелищность и лёгкость. Он меньше стремится удивлять хитроумными поворотами и больше — быть ярким аттракционом. Фильму это частично удаётся: трюки поставлены тщательно, практических эффектов ощутимо больше, чем в прошлой части, и всё это создаёт вполне рабочую иллюзию «магии без зелёного фона». Создатели в этот раз действительно обратились к профессиональным иллюзионистам и попытались вернуть в трюки физическую материю — ощущение «это можно сделать руками». В эпоху CGI-демонстраций такой подход почти выглядит дерзостью. Впрочем там, где раньше была интрига, теперь — комфортное, чуть предсказуемое шоу.
Сюжет — не слабость, но и не двигатель этой истории. Он аккуратно держит персонажей в движении, ведёт их через новые ограбления и очередные «мне нужно объяснить план за 30 секунд», но редко обещает что-то по-настоящему дерзкое. Местами видны попытки нарастить масштаб, однако драматический вес тонет под напором эффектных сцен, монтажных финтов и неизменного желания быть «крутыми» прежде, чем быть умными.
В триквеле франшизы Рубен Фляйшер осторожно балансирует между ностальгией и обновлением. Возвращаются Айзенберг, Харрельсон, Фишер и Франко — и делают это так непринуждённо, будто провели перерыв между ограблениями всего пару часов. Их химия работает без скрипа: они снова ощущаются именно командой, а не набором звездных имен. Холёный Айзенберг не потерял фирменную самоуверенную нервность, Харрельсон по-прежнему ловко балансирует между юмором и странностью, а Фишер и Франко позволяют команде оставаться живой и динамичной. На этом фоне новые герои пытаются заявить о себе, но пока в основном подсвечивают старшую четвёрку, а не перетягивают внимание на себя. Они хорошо добавляют энергии, и пока лишь формируют фундамент для возможных будущих частей, что чувствуется. Единственное действительно яркое исключение — Розамунд Пайк, чей антагонистический хладнокровный блеск вносит в историю нужную дозу угрозы и стиля.
В итоге «Иллюзия обмана 3» — фильм, который приятно смотрится, но редко удивляет. Он честно развлекает, не провисает, не пытается казаться глубже, чем есть, однако в нём почти нет того вау-момента, который заставлял ностальгировать по первой части. Это не разочарование — скорее мягкое, дружелюбное возвращение в знакомую вселенную, где фокус, увы, уже раскрыт, правда, исполняют его всё ещё красиво.
Красиво — иногда даже очень. Волшебно — лишь местами. Но порой и этого достаточно, чтобы вечер удался.
// Настоящее кино