На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Волчок»: исторический бадди-муви, ностальгирующий по дореволюционной России фильм Волчок Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Волчок
Рецензия на фильм «Волчок»: исторический бадди-муви, ностальгирующий по дореволюционной России

Рецензия на фильм «Волчок»: исторический бадди-муви, ностальгирующий по дореволюционной России

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 12.12.2025

Сюжет:

Сюжет прост и эффективен: тринадцатилетний дворянин бежит из Москвы, спасаясь от покушения, и нанимает для охраны кулачного бойца по прозвищу Волчок — вдвоём они проделывают путь до Нижнего Новгорода, на котором герой обретает и испытания, и уроки, и неожиданные союзы. Синоптическая канва кажется знакомой: молодёжь в опасности, взрослый-опекун, напряжённый путь — всё это режиссёр подаёт с кинематографическим аппетитом, приправляя национальным колоритом.

Проект долго существовал под рабочим названием «Кулачный», и в разное время обсуждались другие режиссёрские варианты и кандидаты на главные роли. Этот «закулисный» виток истории чувствуется в самом фильме: в нём слышны разные голоса и влияния, что делает картину временами многоликой. В итоге картину доверили поставить Константину Смирнову, которого можно похвалить за построение ритма и удачные режиссёрские находки в боевых и дорожных сценах: фильм действительно «крутится», не застаивается, а кинематографическая стилизация нередко работает на атмосферу. Фильм живо дышит эпохой, но не тонет в ней. Правда, иногда тон колеблется — в одном кадре мы видим почти комедийные нотки, в другом фильм пытается вызывать суровое сопереживание, а сюжетные ходы иногда кажутся удобными «дорожными» мостами, а не органичным развитием драматургии; такое переключение местами даёт эффект необязательной рваности.

Актёрская игра, пожалуй, еще один весомый козырь «Волчка». Евгений Ткачук настоящим кулачком пронзает экран: у него получился угловатый, одновременно трогательный и грозный образ, который спасает многие провисания сценарной логики. Дуэт «защитника и дитя» работает потому, что между актёрами есть химия — и именно это главное достоинство картины, которое так нужно для хорошего бадди-муви. Марк-Малик Мурашкин, сыгравший роль юного дворянина, справляется с ролью аристократа со званием «хомосапианса» вполне убедительно, впрочем, временами его эмоциональная палитра кажется сдержанной и недостаточно масштабной для эпических порывов, к которым фильм подталкивает.

Если сравнивать картину с голливудскими аналогами, то ближе всего она по духу к фильмам, где взрослый защитник ведёт ребёнка через опасный мир: отчасти это напоминает «Логан» (путь и отношения наставник/опекаемый), отчасти — классические приключенческие роад-муви с эффектом «непривычного тандема» (вспомните старые добрые «бадди»-формулы). В отличие от большинства голливудских образцов, Смирнов делает ставку на локальный колорит и фольклорную интонацию — это работает на уникальность, но иногда проигрывает в кинематографической масштабности и внятной психологической проработке персонажей в тех сценах, где «западные» картины обычно идут глубже.

В финале «Волчок» оставляет приятное послевкусие — не шедевр, но добротный и живой фильм, который умеет развлекать и изредка зацепить. Смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы вспомнить, что русский приключенческий фильм может быть не только ретроспективным музейным экспонатом, но и бодрой, немного хитрой развлекательной машиной.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Волчок

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.