Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Свобода»: кино, за которое неловко — и потому не оторваться

В двух словах о сюжете: это история о внутреннем освобождении человека, который ищет право быть собой — даже если со стороны это выглядит странно, смешно или откровенно неловко. Красивые и смелые женщины встречают мужчин и знакомят их со своим образом жизни. Мужчинам нравится то, куда они попали, и они становятся частью неповторимого мира своих избранниц.

Отдельного внимания заслуживает актёрский состав. Здесь чувствуется не столько «кастинг», сколько сообщество людей, готовых идти за режиссёром до конца — в интонациях, жестах, паузах и даже в откровенной несуразности отдельных сцен. Актёры существуют в пространстве фильма на грани между искренностью и перформансом, и именно это делает «Свободу» живой: временами неуклюжей, но никогда не мёртвой. Они не спасают фильм от кринжа — они его осмысляют.

Важно и то, что картина поставлена на личные средства Евгения Лаврентьева. Этот факт многое объясняет: «Свобода» не пытается понравиться, соответствовать ожиданиям или вписаться в тренды. Она существует по собственным правилам — за свой счёт, в прямом и переносном смысле. Не случайно жюри фестиваля отметило фильм отдельной наградой — «за свободу за свой счёт», фактически признав сам жест создания картины художественным высказыванием.

Главная же интрига рецензии проста и честна: «Свобода» — настолько кринжовый фильм, что его хочется… пересмотреть. Вся эта криповость, неловкость, странные интонации и сцены, балансирующие на грани испанского стыда, выглядят так, будто были задуманы намеренно. Очень хочется в это верить — потому что иначе исчезает обаяние фильма.

И да, танцы режиссёра — это отдельный вид искусства. Примерно как фейспалмные моменты в рекламе: ты физически съёживаешься от неловкости, ловишь себя на желании отвернуться… но почему-то смотришь, не моргая. «Свобода» — кино, которое трудно любить, но ещё труднее забыть. И, пожалуй, именно в этом и заключается его странная, почти опасная притягательность.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.