Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Цинга»: бескомпромиссный триумфатор кинофестиваля «Зимний»

«Цинга» — картина редкой для современного российского кино цельности. Головнев работает с материалом жёстко, но аккуратно, не пытаясь понравиться зрителю и не заигрывая с фестивальной конъюнктурой. Его фильм — это холодная, выверенная история о выживании, телесном и внутреннем, где пространство давит не меньше, чем обстоятельства, а молчание звучит громче диалогов. Здесь нет суеты, нет стремления объяснить всё и сразу — режиссёр доверяет зрителю, и это доверие окупается.

Актёрский ансамбль в «Цинге» выстроен точно и неброско. Никита Ефремов заслуженно отыгрывает награду за Лучшую мужскую роль кинофестиваля «Зимний». Все исполнители работают профессионально, сдержанно, без попыток перетянуть внимание на себя. Однако на их фоне неожиданно и почти вызывающе доминирует юный актёр, который буквально переигрывает всех. Не за счёт внешних эффектов или надрыва, а благодаря точному существованию в кадре. Его присутствие делает фильм не просто убедительным — оно добавляет истории нерв, который невозможно сыграть по учебнику.

Во всём остальном «Цинга» заслуживает только похвалы. Операторская работа подчёркивает ощущение холода и внутреннего истощения, не превращая кадр в эстетскую открытку. Звук и музыка используются минималистично, но именно поэтому работают безотказно. Монтаж не форсирует события, позволяя напряжению накапливаться постепенно, почти физически.

Главная фестивальная сенсация случилась уже после показов: «Цинга» вопреки регламенту кинофестиваля «Зимний» умудрилась забрать сразу три награды, включая главный приз. Формально — почти невозможная ситуация, фактически — признание того, что фильм оказался сильнее правил. Жюри просто не смогло сделать вид, что ничего не происходит, и это редкий, но показательный момент, когда художественное высказывание ломает даже фестивальную логику. Фильм Головнева — пример того, как авторское кино может быть строгим, мрачным и при этом по-настоящему захватывающим. «Цинга» не пытается стать событием — она им становится. И, возможно, именно поэтому ей простили всё, включая нарушение правил. Иногда фестивалям полезно проигрывать фильмам.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.