На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Американское великолепие. Жизнь, как комикс фильм Американское великолепие Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Американское великолепие. Жизнь, как комикс

автор Александр Голубчиков | 03.05.2004

Сюжет: Сделать свою никчемную жизнь воплощением Американской мечты. Харви Пикару это удалось. Он простой клерк, к тому же совсем не умеющий рисовать, стал автором серии популярных комиксов о своей жизни и людях, которые его окружают. Что могло быть проще? Но эти истории стали зеркалом, в которое смотрелась вся Америка и все считали это великолепным.

Говорят, что о жизни каждого человека, при желании, можно было бы снять кино, написать книгу или сделать телевизионную передачу. И возможно продукт будет интересен не только членам семьи этого человека. Потому все, у кого есть желание и возможность, покупают себе видеокамеры и снимают домашнее видео. Эдакий фильм про свою жизнь. Вот только редко когда подобное кино уходит дальше стен дома, в котором его снимали.

Пускай это не покажется странным, но лента о жизни сухощавого старичка Харви Пикара, почти столь же великолепна, как название комикса. В ней все хорошо. И сипящий Пол Джиаматти, изображающий потерявшего голос Пикара, и перемежающиеся зарисовками из комиксов кадры простой, почти не приукрашенной кинематографом, жизни. Фильм, феномен которого понять сложно, также, как понять невероятную популярность выпусков «Американского великолепия» в бумажном виде. Это в чистом виде авторское кино, смотреть которое необходимо исключительно на английском языке с переводом в титрах, потому как вся атмосфера ленты – это голоса и звуки людей, окружающих героя. Это несвойственная Голливуду эстетика комикса без Супергероя, спасающего мир от вселенского зла (хотя в ленте есть и Супермен, и Бэтмен, и Робин). Простая история о простом человеке.

С другой стороны, в этой ленте есть тоска, которая так пугала одних и восхищала других в «Мире призраков». Тут нет игр опасного ума, как это случалось в «Признаниях опасного человека». Все происходящее натурально, но без натурализма. История о маленьком человеке. О мире маленьких людей, тех, про которых обычно вспоминают во время изучения рассказов Гоголя «Нос» или Чехова «Человек в футляре». Но случилось, один маленький человек стал большим, его стали приглашать в телевизионные шоу, но не ради того, чтобы прославить его, а чтобы он потешал публику. Игра, в которую до времени этот маленький человек играл удовольствием, потому как это поднимало тиражи его издания. В этом скрытом публичном унижении было что-то и от цирка лилипутов, куда люди, которым повезло быть высокого роста и иметь большие деньги, приходят, чтобы потешаться над людьми несчастливыми. А у маленьких людей тоже есть желание стать счастливыми. Но большие люди этого не видят или не желают замечать, потому что на их высотах проблемы совсем другие. Так и живут люди в разных мирах и лишь некоторые пытаются прыгнуть выше готовы и рассказать о себе. Иногда их становится слышно. Не это ли есть воплощение мечты простого человека? Чтобы тебя услышали?

Кино, завоевавшее массу фестивальных наград, номинированное на премию «Оскар» за лучшую сценарную адаптацию и получивший главный приз главного фестиваля независимого кино в Санденсе. Призеры этого фестиваля нечасто становятся популярными (в России таким исключением стала лента «Фанатик» Генри Бина), но, как правило, фильмы, представленные на этом кинофоруме задают направление, в котором вскоре будет развиваться кино массовое. Как видно проблема маленького человека уже назрела для выхода на большой экран. Чей-то голос оказался услышанным.

В кинотеатрах страны с 22 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Американское великолепие

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.