Наёмный убийца Ван Хельсинг, состоящий на тайной службе Католической церкви, отправляется в Трансильванию. Его цель – могущественный граф Дракула, вот уже более 400 лет наводящий ужас на окрестные земли. Орден предчувствует что-то недоброе, и действительно, по прибытии на место, Ван Хельсинг узнаёт страшную правду – граф задумал накрыть весь мир пеленой тьмы, посеяв страх и ужас в людских сердцах.Но не только долг движет бесстрашным охотником. Именно здесь, в Трансильвании, он надеется приоткрыть завесу тайны над своим позабытым прошлым.
Мировая премьера самого засекреченного фильма, преподносимого главным блокбастером года, состоялась. Можно с уверенностью сказать, что вложенные в производство деньги, «Ван Хельсинг» окупит с лихвой, да только вот для полноценной франшизы, на которую сделала ставку Universal, фильм оказался маловат. Казалось бы – всё на месте – и бравые герои, и ужасные монстры, и культовые злодеи, и навороченные спецэффекты… Но подчерк создателя «Мумий» чувствуется в каждом кадре, и прочитывается абсолютно во всём – от несерьёзности, почти комедийности повествования, до условности компьютерной графики, даже не пытающейся скрыть своё присутствие, а нарочито выставляющейся на показ.
Довольно спорны и многочисленные киноцитаты – прекрасно можно было обойтись двумя – тремя, а не нашпиговывать ими всю картину. Впрочем, без некоторых из них, повествование выглядело бы явно не завершённым – чего стоит до боли знакомый по «Людям Икс» жест, когда Ван Хельсинг выбрасывает стальные когти!
Но это – частности, а в целом, перед нами обычный блокбастер, достойный того, чтобы потратить деньги на билет, но вряд ли претендующий на место в истории кинематографа. Что-то из разряда фильмов-однодневок, актуальных сегодня, но совершенно не интересных завтра. А жаль. Мы ждали совсем другого кино…
В кинотеатрах страны с 7 мая 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино