Осторожно! Двери в зал закрываются. Вас приглашают в долгую и экстремальную поездку на метро. Взрывная порция адреналина не обещается. Удовольствие – по вкусу.Полицейский Джей – молодой трудолюбивый коп. Начальство его за это и любит и ненавидит одновременно. Но когда некий террорист Ти захватывает поезд подземки, на котором решил проехаться мэр города, трудолюбие и бесстрашие Джея пригодится как нельзя кстати. Секунда и Джей уже прыгает на уезжающий поезд, цепляясь за уходящий в тоннель вагон, проникает внутрь и вот он уже готов схлестнуться в жестоком бою с Ти, от пули которого когда-то погибла его любимая девушка.
Не изобретая велосипеда, Бак Вун-Хак, взял за основу довольно раскрученную в кино историю о террористах, посадил в поезд метро мэра, сотню-другую пассажиров, добавив к ним несколько террористов, начинил поезд взрывчаткой, и послал одного полицейского всю эту кашу расхлебывать. Естественно не забыта была и любовная история. В адском поезде едет и новая подружка главного героя и молодая жена диспетчера метрополитена. Двери закрыты, состав пущен по бескрайним и ветвистым южнокорейским тоннелям подземки, а конца пути не видно – бесконечное какое-то в Сеуле метро.
Излишняя скорость, с которой идет повествование, сыграла с фильмом пошлую шутку. Рядом с ними слезоточивые сцены, словно бы позаимствованные из «Титаника» Кемерона, смотрятся утомительно затянутыми. Без сравнения со «Скоростью» или «Денежным поездом» не обойтись, но все-таки совсем другое кино. Корейские экшны чем хороши, так это тем, что они разительно отличаются от западных. Тут нет шаблона. Режиссер снимает в меру своей фантазии и возможностей. Мчащийся на огромной скорости поезд, не способные что-либо сделать сотрудники корейского метрополитена и госбезопасности. И один «Крепкий орешек» без царя в голове, который смог поставить палки в колеса скоростному составу. Кое-где фантазия сценаристов переходит пределы разумного, и непонятно откуда нарисовавшаяся атомная станция на пути поезда портит все впечатление. Но видно есть еще в Южной Корее герои, готовые в горящую избу из-за женщины войти. Есть чему поучиться. Драматизм финала натянут до безобразия и оттого не воспринимается как драма. Плакать не хочется, но и смеяться тоже. Никого не жалко, за потраченное время и деньги почти не обидно. Посмотришь и перекрестишься – в отчизне метро не заканчивается полуразрушенным мостом и стеной. По крайней мере, очень хочется в это надеяться.
В кинотеатрах страны с 26 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино