Этому фильму стоило бы появиться лет двадцать-тридцать назад, когда фантастика перешла из фазы социальной и пропагандистской в созерцательную. Когда снимали свои ленты Андрей Тарковский и Ричард Викторов, когда познание, что путь к звездам лежит через тернии приводил в кинотеатры толпы зрителей всех возрастов. Но и сегодня, впитывая льющееся с экрана потоком искусство воплощенного совершенства, почему-то хочется вторить Киру Булычеву, вложившему в уста своего героя зов: «Нийя, иди на «Астру!»
«Бессмертные» - это совершенная фантастика, идеальное зрелище, смысл которого, может быть, и не удастся понять с первого раза, со второго, да оно, наверное, и ни к чему. Относительно простая история, (раз уж она уложилась в цикл комиксов «Трилогия о Никополе», она не может быть сложной по определению), о высадившихся на Землю древних египетских богах. Они прибыли на Землю на летающей Пирамиде с миссией. Бог Гор, которому осталась неделя на существование, пытается найти избранную женщину, готовую родить ребенка от Бога, а следовательно, продлить его бессмертие. Но боги нематериальны и для осуществления своего плана он использует бежавшего из тридцатилетнего заточения лидера подпольного движения сопротивления некоего Никопола. Тот некогда стал выступать противником влиятельной компании EUGENICS, экспериментировавшей с генной модификацией. Спустя тридцать лет после его ареста, имя Никопола стало символом подполья, его духом. Но избранная Гором синеволосая девушка Джилл стала объектом охоты и для агентов EUGENICS. Ко всему прочему Никопол оказался к ней неравнодушен.
Но суть происходящего, кажется, не так важна, как само кино. Идеальная, а порой и подчеркнуто небрежная, компьютерная графика позволила наконец воплотить на экране то, что пытались в былые времена из подручных материалов изображать мастера кинофантастики. Это похоже на собирание по крупицам мозаики из всего лучшего из созданного в последние годы. В коктейле режиссера и, по совместительству, автора комикса Энки Билаля смешались «Пятый элемент» и «Сталкер», «Последняя фантазия» и «Эквилибриум». Все вместе это создало восхитительный букет. «Бессмертные» - это сон, мечта о том, каким должно быть кино, изюм для глаз, услада для ушей, рождающие завораживающий, обволакивающий кокон, в котором тепло, уютно, место, которое не хочется покидать.
В кинотеатрах страны с 13 мая 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net