Вселенская катастрофа на примере отдельно взятой страны, лишенная всяческого ура-патриотизма (ведь сложно отнести к этому вид мгновенно замерзающего американского флага – это уже издевательство над демократией в ее сегодняшней форме) – зрелище весьма впечатляющее. Кто бы мог подумать, что от наступления холода можно бежать, как от полчища саранчи? А ведь можно. И это завораживает, гипнотизирует.
Наступление вселенской катастрофы ученые предсказывают, собирают международные форумы, пытаются заключить Киотский договор. Главы государств, соблюдая мелочные интересы, бездействуют и плюют на работу ученых, работа которых в том и заключается, чтобы предупреждая, вооружать. Снимая свою катастрофу, Роланд Эммерих вдруг перешел на параллельный уровень устрашения. Показать уничтожение всего, построенного человечеством – это уже не ново. Благо и метеориты у нас на Землю падали, и инопланетяне высаживались и древние гигантские животные наносили урон цивилизации, и даже ядро планеты останавливалось. А вот банальное противостояние человечества и природы, беззащитность человечества перед стихией, да не просто явление природы, а глобальная катастрофа, ставшая результатом деятельности человека на планете – до сих пор такого глобального разрушения видеть не приходилось.
Эммерих, до сих пор не был замечен в пропаганде антиглобализма. Его «День независимости», напротив, все больше в пропаганде американского образа жизни обвиняли, пускай и в извращенной присутствием чернокожего Уилла Смита на экране, форме. Но на этот раз сделал вызов современной политике руководства своей страны. Лента получилась не только разухабисто масштабной, в которой всего много, но все на месте и вовремя. «Послезавтра» - вызов администрации Буша, президента, который за неполные четыре года сумел довести страну до положения мирового агрессора, утопить в крови гордость неаборигенов, всегда считавших себя великой нацией, хотя нацией и не являющейся.
«Послезавтра» - лучший фильм в череде кинокатастроф, в этом можно не сомневаться. И, пожалуй, первый в нынешнем году майский блокбастер, ожидания которого в полной мере оправдываются. Может быть, несмотря на то, что фильм уже изучен по многочисленным кадрам и роликам, созданное Эммерихом даже превосходит ожидаемое, ибо целое, известное по частному – масштабно упоительно красиво. Неглупый сюжет, оправданные действия героев и должная присутствовать в таких случаях линия о семейных ценностях. И даже Дэнис Куэйд в роли спасителя сына выглядит лучше любой звезды катастрофических "Армагеддонов" или "Земного Ядра".
Что должно быть погребено под льдами – будет погребено. В этом сомневаться не стоит. И все, кому положено по сюжету выжить останутся живыми, чтобы поплакать о тех, кто не доживет до первого дня в истории новой цивилизации. Единственное, пожалуй, что не вполне понятно, так это оптимизм космонавтов, наблюдающих за Землей с орбиты. Воздух, может быть, и никогда прежде не был таким чистым - планета почти очистилась от загрязнявшенго ее человечества и продуктов жизнедеятельности оного. Но вот каким образом на эту самую Землю спуститься, когда большинство космодромов, надо полагать, были уничтожены? Впрочем, на это новые сценаристы придумают ответ и, может быть, снимут еще одно большое кино.
Человечество довело Землю до новой катастрофы. Это очевидно – достаточно глянуть на термометр, который в конце мая в Москве показывает 10 градусов по Цельсию, а в Новосибирске вторую неделю стоит изнуряющая тридцатиградусная жара. Климат меняется. Впрочем, отечественные коммунальные службы готовят народ к выживанию в экстремальных условиях. То в преддверии последних весенних холодов отключают отопление и горячую воду, то целые города, вроде Владивостока, оставляют на зиму без воды и тепла. Подготовка к Ледниковому периоду начата. Собираем вещи, запасаемся томиками Маркса, Ленина, собранием налогового законодательства и человеческим теплом. Авось согреемся.
В кинотеатрах страны с 27 мая 2004 года
Мировая премьера: 26 мая 2004 года. Кинотеатр "Киностар Де Люкс"
Официальный русский сайт: poslezavtra.ru
Расписание показов на kinoafisha.net
// Настоящее кино