На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Трою» фильм Троя Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Троя

Рецензия на «Трою»

автор Александр Голубчиков | 20.05.2004

Сюжет: Гомер был незрячим. Даже имя Гомера не имя ему вовсе, а прозвище, потому как с древнегреческого означает «слепец». А потому не мог не приписать истории, случившейся в Трое божественного вмешательства, а доходившие долгие годы слухи об осаде города он воспринял, как десятилетнее противостояние. Доказательства существования Трои были найдены век назад, но историки до сих пор не могут с полной достоверностью установить, что же происходило в неприступном городе на самом деле. Вольфанг Питерсен представил свою версию событий. Обошлось, по этой трактовке, все без богов, да и длилась осада без малого месяц. И не было никакой Кассандры. Но сути это не меняет.

«Безбожная правда об Ахиллесе»

Возможно, с точки зрения исторической достоверности, равно как и близости к литературному источнику, постановка Петерсена проигрывает. Героям не хватает высокопарных слов — их буквально по крупицам выдавливали из русского перевода. Иносказательные речи о божественных вмешательствах в амурные дела Париса и Елены на поверку оказались банальным неоднократным сексом, да и сам юный Парис, как выяснилось, был обычным шкодливым и трусливым маменькиным сынком, который пожизненно прятался за спину брата Гектора. Именно он, тем что увел от законного мужа Елену из Спарты, навлек на родной город гнев царя Менелая и брата его воинственного Агамемнона. Так вся легендарная былинность свелась к псевдоисторической экранизации одной из величайших битв в истории. И нельзя сказать, что от отсутствия божественной подоплеки картина проиграла. Даже наоборот, явила героев такими, какими в понимании современного человека они и должны были быть — бравые воины и владыки, жаждущие отмщения и счастья своим детям.

Аристотель замечал, что у героев «Илиады» нет описания их внешности, только их слова и поступки. И верно, откуда странствующий слепец мог знать, как выглядели герои осажденной Трои и осаждавшие их спартанцы. По иным стихам Гомера делали выводы, что Ахиллесу было не более семнадцати. Он был юн, а потому так горяч и дерзок в бою. И верно, хорошие воины редко доживали до тридцати, как бы хороши они ни были. А потому решение студии о приглашении Брэда Питта на роль воина Ахиллеса смотрится не более, чем коммерческий ход. Хотя, чем плох подбор актеров? Ведь все греческие герои были красивы, словно Великие Боги. И, беспечные, гнева богов они не боялись. Пожалуй, это единственная претензия в подборе актеров нового киноколосса.

Орландо Блум, сыгравший Париса, и здесь не расстается с верным луком. Пускай не Леголас он волосами, но телом и оружием подобен юному богу. И Питт искусством боя овладел изрядно. Глядишь, и подлая стрела Париса, сразившая Ахилла, может стать передачей пальмы первенства в списке самых востребованных людей в кино от Питта к Блуму. Но актеры в ролях второго плана играли едва ли не более интересно, чем титулованные секс-символы. Эрик Бана и Питер О’Тул создали в картине так не достававшую ей атмосферу исторической реалистичности. Насколько исторически достоверной может быть вольная экранизация эпоса, пять веков передававшегося из уст в уста.

Почитатели традиций «Бена Гура» или «Войны и Мира» (в постановке Бондарчука), пожалуй, не оценят нового творения. Голливуд за последние годы стал другим и в ленте Петерсена скорее надо искать отзвуки «Гладиатора» Ридли Скотта, чем пеплумов первой волны. Старые колоссы оказались на глиняных ногах и в конечном итоге рухнули под тяжестью собственного веса. Новое кино делается для нового поколения, вскормленного блокбастерами. А потому всякая битва должна соответствовать представлениям современников, которые и понесут деньги в кассы кинотеатров. Пускай даже выход на берег Трои спартанцев напоминает высадку десанта в Нормандии из «Спасения рядового Райана», а побоище при осаде города — выход орков к стенам Хельмовой Пади.

Еще одна интересная деталь. Поэма «Илиада» заканчивается вовсе не падением Трои, а приходом отца Гектора Приама к Ахиллесу. История же вхождения в стены Трои на деревянном коне и гибель Ахиллеса — это «Одиссея». Не зря муж Пенелопы путешествует рядом с Ахиллесом. Как видно, имеет смысл ждать продолжения. Но в нем уже без сонма Олимпийских Богов и сказочных существ обойтись будет сложно. Или нет? Время покажет.

теги: пеплум, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Троя

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.