Трагическим образом потеряв восьмилетнего сына, супружеская пара Пол и Джесси Данкан как за последнюю соломинку хватаются за предложение доктора Ричарда Уэллса поставить незаконный эксперимент. Всего одна клетка нужна видному генетику, чтобы клонировать маленького Адама, подарив его родителям надежду на новое счастье. Но, достигнув возраста своей смерти, Адам начинает меняться…
Леденящий душу мистический триллер Ника Хамма доставит немало приятных минут любому зрителю. Здесь есть всё: и любопытный сценарий, и яркие актёрские работы, и напряжённая интрига, и немало шокирующих моментов, способных заставить вздрагивать даже видавшего виды поклонника ужасов. Увы, единственное, что не удалось режиссёру – это развязка, оставляющая в искреннем недоумении и вызывающая вполне резонный разочарованный вопрос: и это всё?
Однако, абстрагируясь от неудачного финала, нельзя не отметить несколько отличных аспектов ленты, главным из которых является игра Роберта Де Ниро. Наконец-то отойдя от порядком поднадоевшего образа крутого бесстрастного профессионала с волевым характером, спекулировать на котором актёр не переставал без малого пять лет, Де Ниро вновь предстаёт перед нами интересным и многогранным актёром, изображая человека из плоти и крови, а не шаблонный персонаж гангстерского жанра. Можно узреть в его Ричарде Уэллсе отсылку к Паркеровскому «Сердцу Ангела» - Де Ниро вновь тонко перебирает эмоции, представ перед нами не то дьяволом, не то ангелом, а может, и самим Господом Богом, искушающим людей и жестоко наказывающим их за проявленную слабость.
Что можно посоветовать зрителю, собравшемуся посмотреть этот фильм? Пожалуй, уйти минут за пять до финала – подобное многоточие, на которое не хватило режиссёра, воспримется куда любопытнее в отличие от прямолинейной развязки.
// Настоящее кино