Покер – не женская игра. Особенно, когда ставки велики. Но что, если на кону будут не материальные блага, а человеческая жизнь? Что, если одно неверное решение приведёт к жуткой смерти невинной жертвы? Как быть, когда лишь от тебя одного зависит судьба обезумевшего от страха человека?
Дарио Ардженто – фигура, не нуждающаяся в особом представлении. Плодотворно трудящийся на ниве хоррора, он сделал для жанра чиллера не меньше, чем Альфред Хичкок для саспенса. Уже первые его работы были полны свежих идей и нетривиальных решений, что подняло режиссёра на качественно новый уровень над коллегами по цеху. Вместе с отцом и сыном Бава и Лючио Фульчи, Ардженто прочно удерживает лидерство в четвёрке величайших мастеров кровавого хоррора, не размениваясь на «детские безделушки» сродни «Повороту не туда» и «Крику», оставляя popcorn-movie на откуп американцам.
Не чураясь экспериментов, Ардженто за свою более чем тридцатипятилетнюю карьеру приложил руку практически ко всем самым значимым жанровым постановкам Италии этого периода. Его перу принадлежат и легендарные «Демоны», и «Призрак оперы», и американизированный «Феномен», и даже вестерн «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне. Но история повторяется, и на седьмом десятке Дарио вновь вернулся к истокам своего творчества, представив на суд поклонников великолепный чиллер, восходящий корнями к «Птице с хрустальным оперением» и «Кошке о девяти хвостах».
Режиссёр не идёт на поводу у времени, используя новомодные операторские приёмы, шокирующие сцены и резкие звуки, чего с избытком хватает в голливудских продуктах. Маэстро пугает зрителя неизвестностью, страхом перед безликим убийцей, оказаться которым запросто может твой сосед, а то и вовсе член семьи. Бескомпромиссно разделываясь с персонажами, он не оставляет даже толики надежды на возможное спасение, заставляя зрителя напряжённо распутывать детективный клубок в надежде, что преступник будет настигнут прежде, чем поймает в свои сети новую жертву.
Да. Именно такого кино мы и ждали от итальянского классика, сумевшего не растерять юношеский задор своих ранних постановок. Похоже, только Европа теперь способна подарить нам интересные работы, лишённые духа коммерции, столь зловонно перебивающего запах голливудских блокбастеров.
// Настоящее кино