В начале 90-х подростки тогда еще СССР требовали в библиотеках подшивку журнала «Ровесник». Все дело было в публиковавшейся на страницах издания книге фронтмена группы Twisted Sisters Ди Снайдера «Энциклопедия выживания для подростков». Асоциальная книга отражала (и, надо признать, по-прежнему ее актуальность не потеряна) состояние души тинейджера, но никогда не была экранизирована. Иным просто повезло больше.Сегодня все, кажется, проще. Нет необходимости выступать маршем протеста, все сыты и довольны жизнью, демонстраций против апартеида и насилия в Ливии или на Западном берегу реки Иордан не очень популярны, угроза атомной войны стала призрачной, жизнь изменилась. В благополучной жизни все выглядит иначе. Вот и проблемы подростком изменились. Американские школы, как и многие ныне, кишмя кишат «барби»-подобными девицами, считающими себя пупом Земли. И вся школа, как ни странно, это потакает.
Гимном нового поколения американских подростков стала нравоучительная книга Розалинды Вайсман для девочек и их мам «Королевы осиного гнезда». Свод правил поведения в жестоком мире для толстушек, рыжих, в общем, всех, кого нельзя сравнить с королевой красоты, переработанный для кино превратился в довольно-таки типичную комедию, за которую взялся пользующийся большой популярностью за умение снимать кассовое кино за умеренные деньги Марк Уотерс.
А у того свой свод правил, в котором главная роль отдается чуть полноватой, рябой и конопатой Линдсдей Логан – безымянной звезде трех фильмов, вышедших на экранных за последние полгода. Играть ей почти не приходится – девушка, как она есть, со своими комплексами, мечтающая стать то рок-звездой, как в «Чумовой пятнице», то королевой малой театральной сцены в «Королеве Школьного драмтеатра». Пожалуй, в нынешней обстановке попадание с актрисой на главную роль оказалось наиболее удачным. Девушка, которой приходится выживать в школе по законам джунглей должна быть именно такой – довольно умной, в меру привлекательной, собственно, среднестатистической девчушкой.
Вот и «Дрянные девчонки» стали таким же среднестатистическим фильмом. В анналы истории ему путь заказан, а для самоутверждения, которому служат многочисленные издания «под Дейла Карнеги» о том, как оказать влияние на людей, в условиях современного общества называемого «методы белого, серого и черного самопиара» вполне подходящее зрелище. Можно поискать даже повод посмеяться.
// Настоящее кино