На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Ночной дозор. Иные в миру фильм Ночной дозор Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Ночной дозор

Ночной дозор. Иные в миру

автор Александр Голубчиков | 27.06.2004

Сюжет: Странная особенность наблюдается у современного российского кинематографа. Вслед за западными звездами клипмейкерства Тесемом Сайтом ("Клетка"), Дэвидом Финчером, Майклом Беем и Михаэлем Хауссманом ("Охота на носорога в Будапеште") к созданию кино потянулись отечественные создатели рекламных и музыкальных роликов. Тенденция наметилась давно, еще с приходом в Большое Кино Дениса Евстигнеева с лентой "Лимита". В какой-то момент даже стало казаться, что иного пути вкинематограф, кроме как через рекламу, быть не может. Оттого, может быть, их киноленты скорее напоминают затянувшийся рекламный ролик с невероятных размеров бюджетом и редко уловимым смыслом.

И действительно, если перечислять российских режиссеров Новой Модной волны, то имена выстраиваются в любопытный ряд: Денис Евстигнеев, Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Виталий Мухаметзянов, Егор Михалков-Кончаловский, Юрий Грымов. Сложнее, кажется, вспомнить иных молодых постановщиков. К картинам, у руля которых стоит клипмейкер, продюсерам проще пригласить рекламодателя, получить деньги на производство, ибо размещающие свою продукцию в картине уверены - эти-то точно покажут товар лицом. Вот только так называемый product-placement в таких картинах, кажется, уж больно навязчивым. И в нем большинство критиков и находят повод подковырнуть создателей картины. Но кто сказал, что красиво и грамотно созданная реклама, пускай за ее просмотр предстоит выложить кровные - это зло? Отнюдь. Главное за елками разглядеть лес. А над удачно ненавязчиво попавшей в кадр эмблемой ведущего оператора связи или предложением выпить чашечку опеределенного кофе, в конце концов, можно и посмеяться. Никто не помешает.

Тимур Бекмамбетов в своей второй полнометражной постановке отдался искусству рекламы сполна. Под шлемами Воинов Света и Воинов Тьмы угадывается масштаб постановок роликов почившего в бозе Банка "Империал". Вот-вот выйдет Тамерлан и придет время собирать, и время разбрасывать камни. Реабелитация за бессмысленный "Гладиатрикс" с бюджетами "по-Кормановски" прошла более чем успешно. Основательное финансирование первого настоящего русского блокбастера (и слово, вроде, уже звучит роднее) видно в каждом кадре.

Множество модных лиц, вроде Жанны Фриске, являющейся в кадре на редкие мгновения, и Гоши Куценко, полфильма бессымсленно запертого в грузовике "Аварийной Службы Света", кажутся не вполне оправданными. Однако необходимо заметить, что героев этих предстоит встретить в "Дневном дозоре". И уже там Алисе (Жанна Фриске) и Косте (Алексей Чадов) предстоит вполне развить свои линии в сюжете. А пока их редкие появления в кадре - намек на скорое грядущее продолжение истории.

Тем временем адаптация сюжета Сергея Лукьяненко к кинопостановке претерпела, может быть не очень значительные, но заметные, перечитывавшим в недавнем времени первоисточник, изменения. Но это не повод ругать создателей ленты. В конце концов, это кино. И с этой точки зрения лента снята на высочайшем, даже для множества монументальных голливудских постановок, уровне.

И лишь поспешность, с которой на оставшиеся деньги доделывались спецэффекты, напоминает об особенностях русской души и позволяет продюсерам говорить о русскости блокбастера. Иначе прямая ему дорога на международные фестивали фантастических фильмов. Фантастику делать у нас снова научились. С почином! С нетерпением ждем продолжения.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Ночной дозор

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.