Стильное кино в жанре боевика с полным отсутствием принципов морали, кажется, ушло в прошлое с отходом от дел Железного Арни. Теперь морды бить не модно. По крайней мере, прежде чем выяснять отношения кулаками, полагается поговорить. Наблюдающие в это время могут благополучно вздремнуть. В нужное время их разбудят грохот битого стекла или спецэффектный взрыв.Голливуд перешел в стадию самоповторов. На киноэкраны одна за другой выходят истории о крут парнях, вершащих справедливость в вверенных им территориях. Таких картин было немало – от «Жажды смерти» до «Придорожного заведения». Но, в отличие от лент двадцатилетней давности, лент, где звездили Жан-Клод Ван-Дамме, Дольф Лунгрен и Чарльз Бронсон, в новой продукции денег побольше, герои поинтеллектуальнее, а потому они являют миру свои мозговые извилины долгими размышлениями о смысле жизни и праве на месть.
Новый «Каратель» от старого «Палача» с Дольфом Лунгреном отличается принципиально. Ушли в небытие карательные методы расправы с городской мафией. Теперь герою не положено бездумно крошить все на своем пути. По возвращении с того света ныне требуется поселиться в апартаментах рядом с униженными и оскорбленными жизнью и в редкие часы, не занятые планированием кровавой мести, помогать живущим рядом преодолевать жизненные трудности.
Тем комичнее на фоне проникновенных бесед и танцев на кухне временно «освобожденных» от груза насущных проблем, смотрятся кулачные бои с русским громилой-полудурком Иваном. И тем острее становятся переживания за тех самых соседей по лестничной клетке, сохранивших секрет, несмотря на жесточайшие пытки. Тут, глядишь, и кино неожиданно понравиться может. Но, подобные эпизоды, вызывающие в зрителе симпатию, чрезвычайно редки в «Карателе». Их концентрация для «боевика» ничтожна. Впрочем, если обратиться к первоисточнику, можно с удивлением обнаружить, что комикс «Punisher» именно про соседей и взаимовыручку, про маленьких людей, готовых за правду пострадать и стать героями в глазах друзей.
Но, увы, эта попытка низкого жанра выйти на интеллектуальный уровень несколько натянута. Ведь от того, что по задумке режиссера герои должны говорить умно, сценаристы диалогов лучше писать не научились. И сочится из оболочки «под Достоевского» фразочки вроде «Теперь меня зовут Каратель!» Да кто ж Вас звал, немолодой человек? Сила боевика в оружии и изобретательности, в брутальности и харизме, но никак не в силе ума.
// Настоящее кино