После событий первого фильма, миролюбивый стоматолог Ник Озерански начал страдать паранойей. Его семейную жизнь трудно назвать безоблачной, ведь кому охота терпеть рядом с собой истеричного типа, который боится любого шороха и ищет во всем происки бандитов. У киллера «в отставке» – Джимми-Тюльпана дела также идут не ахти.
На глазах у своей новой жены (Джилл, бывшая помощница Ника) некогда крутой парень, неумолимо превращается в чокнутую домохозяйку. Важней всего – погода в доме, решил для себя Джимми, а по сему, нацепив яркий передник и надев пушистые тапки-кролики, он начинает с рвением маньяка выращивать кур, следить за частотой жилища и стряпать всевозможные блюда. Короче говоря, налицо проблемы бывших напарников, долгое время не общавшихся между собой. И решить их может только шоковая терапия, которую им устроит криминальный авторитет Лазло Гоголак, задумавший после отсидки в тюрьме навестить Джимми и расквитаться с ним за смерть сына.
Назвать происходящее на экране забавным – язык не поворачивается. Зато аналогия сразу же приходит в голову. Все это мы уже видели год назад в позорном сиквеле остроумной комедии “Анализируй это”. Тот же рефлексирующий преступник-плакса, тот же мягкотелый докторишка и главный злодей – мафиози-идиотик. Причем, как и в “Анализируй то” ставка была сделана на количество шуток, а не на их качество.
Результат удручает: в картине щеголяют остротами все кому не лень, но в основном “мимо кассы”. Джимми плачет над телом задавленной курочки, Ник чуть не теряет сознание от звука лопнувшего воздушного шарика, и дальше в том же духе. Детский лепет, да и только! Даже упомянутые тапки-кролики Брюса Уиллиса и фирменные (со времен “Друзей”) ужимки Мэттью Пэрри не работают. Слоган фильма гласит: “Береги свой первый украденный доллар”. Несколько перефразировав его, можно обратиться к зрителям со следующим советом: “Береги свое время”. Тратить его на знакомство с топорной поделкой сомнительного качества под названием “Девять ярдов –2» – непозволительная роскошь.
// Настоящее кино