Ещё за месяцы до своей премьеры, документальное расследование Майкла Мура обрело эпатажный окрас, вызывая жгучий интерес и желание поскорее выяснить причины столь мощного резонанса ленты. Скандальная победа на Каннском Кинофестивале и долгое сопротивление выходу картины в прокат лишь подливали масло в огонь сенсации. Невероятные кассовые сборы и новостные хроники, рапортующие об огромных очередях в кинотеатрах – Мур получил великолепный pr.
Но, чем сильнее мы накручивали себя, следя за триумфом «Фаренгейта», тем сильнее был шок от увиденного. Вместо ожидаемого утомительно-тягучего документального расследования нам преподнесли сочащуюся едкими выпадами политическую аналитику в духе Виктора Шендеровича и анимационных героев шоу «Тушите свет!» Конечно, будучи объективным, нельзя закрыть глаза на периодические вырывки из контекста и явные домысливания, не имеющие под собой основания, но горький юмор лишь подчёркивает невесёлые факты – политика грязное дело, и в США тоже умеют играть против правил даже на самом высоком уровне.
Впрочем, несмотря на сарказм и неприкрытую иронию в адрес президента американского, невольно напрашиваются параллели с российскими реалиями – тёмная лошадка, стоящая во главе государства далеко не так проста, как пропагандируемый пресс-службой президента публичный имидж. Да и поведение Владимира Владимировича во время бесланской трагедии имеет много общего с реакцией Буша на теракт 11 сентября. Так что отстранённость отечественного зрителя от поднимаемых проблем весьма условна, и, право, стоит попробовать взглянуть на происходящее под несколько иным углом.