Последние пять лет Риддик провёл на задворках галактики, скрываясь от охотников за головами на Богом забытых планетах. Одним из таких миров оказывается колыбель прогрессивного общества Гелион, задыхающийся под деспотизмом Лорда Маршала и его армии некромангеров. Заключенный в климатическую тюрьму, разница температур в которой колеблется в диапазоне 700 градусов, Риддик сталкивается с Кайрой – единственной выжившей после событий «Чёрной дыры». Попытка сбежать из тюрьмы, приводит Риддика и Кайру на флагманский корабль некромангеров, где героям предстоит отчаянная схватка с Маршалом. На чашу весов поставлено существование всей Вселенной…
«Конан-варвар компьютерного века»
В Штатах стосорокамилионные «Хроники» провалились, собрав в кинотеатрах $57 млн. Факт тем более удивительный, что качественной космической фантастики сейчас практически не снимают. Единственными реальными конкурентами ленте Тьюи являются не блещущий оригинальностью «Звездный путь» и «Звездные войны», давно превратившиеся в сказку для заигравшихся в солдатики взрослых.
«Хроники Риддика» предстают перед зрителем по-хорошему стилизованным «Конаном-варваром» — в разумной мере брутальным, чуточку интеллектуальным и отличной пропорции динамичным приключением. Восхищает детальная продуманность Вселенной, нетривиальная Крематория, «некробарочный» стиль и те маленькие недочеты в проработке дальних планов, что отличают «живую» картину от механически просчитанного аттракциона. И если закрыть глаза на пару несущественных сценарных ляпов, то можно сказать, что «Риддик» проигрывает классической трилогии Лукаса только в одном — в дате выхода. Появись эта картина в далеком 77-м, весь мир, без сомнения, стоял бы на коленях перед Дэвидом Тьюи.