Жители глухой деревеньки убеждены, что окрестные леса населяют жуткие монстры. Никто никогда их не видел – по негласному соглашению до тех пор, пока люди не пересекут границу леса, чудища не появятся в деревне. Но когда морозным утром на каждой двери обнаруживается страшная метка, становится ясно – перемирие нарушено…
«Все мои фильмы о любви!» - восклицает М. Найт Шамалан, и с этим утверждением сложно не согласиться. Действительно – именно отношения Малкольма Кроу с женой приобретают иной смысл в финале «Шестого чувства», семья, как главная ценность рассматривается в «Неуязвимом», а общение с погибшей благоверной Грэма Хесса из «Знаков» было одним из вариантов развязок картины. В «Таинственном лесе» Шамалан открывает зрителю новую грань своей чувственности, явно разрываясь между долгом и желанием.
Долгом в этом случае считается неизменный финальный подвох. Шамалан зарекомендовал себя именно как виртуоз неожиданного выворачивания наизнанку всего и вся, и после неоднозначно принятых «Знаков» он просто не мог себе позволить обмануть ожидания зрителей. Но не случайно режиссёр так рано раскрывает все карты, всё-таки делая выбор в пользу любовной истории. Он даже не уравнивает её в сюжетной значимости с развязкой, а делает главной осью картины. Пронзительно красивая история затмеваёт всё, прощая Шамалану утрату оригинальности, и, по большому счёту, самоповторение – не возникает никакого желания копаться в объёме творческого потенциала режиссёра, а хочется забыть обо всём и погрузиться в страстный рассказ о всепоглощающей любви. Настоящей. Какой она и должна быть.
---
*Шамалан – устоявшееся в нашей стране, и более привычное уху произношение фамилии режиссёра как «Шьямалан» не верно. Корректную транскрипцию, записанную с его же собственных слов, приводит сайт IMDb.
// Настоящее кино