Далекое будущее. Правительств доминирующего над всем миром города Экобан решает уничтожить все живое, посредством тотального загрязнения планеты. Экологическая катастрофа даст колоссальное количество энергии, но при этом уничтожит все живое. Несколько отважных героев встают на тяжелый путь борьбы с системой. Они решают выйти навсегда из-под гнета диктатуры «темного города», дабы увидеть синее небо, которое уже давно стало легендой и невиданным чудом.
Не так давно мир был потрясен шумной «Последней фантазией», нарисованные персонажи которой, однозначно отправляли зрителя в нокаут. Через два года последовала удивительная «Аниматрица», которая также проявила в себе зачатки наследия «виртуальных актеров», но по понятным причинам, резонанса не имевшая. На этот раз азиатские мастера визуальных воплощений, предлагают нам «Фантастические дни». Несомненно, самый высокобюджетный аниме-боевик года, сделанный корейцами на деньги американцев.
И снова нас, неискушенных зрителей, отводят на следующую ступень визуального мастерства, где впечатляющая трехмерная графика будет уживаться с превосходно нарисованными героями. С самого начала и до последних минут фильма, корейские аниматоры будут удивлять зрителя. Удивлять бойко, но, к сожалению посредственно. Сперва – окунув в пучину мрачных, но идеально прорисованных красот. Затем – беспричинно играясь с эффектами воды, замедления и т.п. И так до самых финальных титров.
Режиссер старательно вводит в кадр картинку, которая, по сути, не может не понравиться. Но во всем этом фантастическом бурлеске, зрителю ни разу не дают сконцентрироваться на единой форме, а забрасывают ненужными претенциозными кадрами, главенствует в которых опять-таки поднадоевшая визуальная часть.
Чем больше мы смотрим «Фантастические дни», тем больше убеждаемся, что настоящее аниме корейцам снять не под силу. Вырывая прямые цитаты из «Акиры», «Призрака в доспехах», сказок Миядзаки и других выдающихся анимационных шедевров, Мун-Сан Ким забывает об общей форме, атмосфере, сюжете и героях. В итоге мы получаем «живую» картинку, нагромождение пафосных кадров, где сюжетная линия, всего лишь косвенная, «призрачная» деталь, где герои стереотипны, а антиутопия строится ради антиутопии. При этом, невооруженным глазом заметно, что пытались угодить всем, невзирая на логику повествования. Будет нам и оруэловский мирок, и романтика, и киберпанк, и экшн, и герои, которые ценой своей жизни будут спасать мир, и финал откровенно грустный, но в то же время фальшивый, как любой американский блокбастер.
// Настоящее кино