Молодая девушка Пэйшнс Филипс одинока и замкнута в себе. Чтобы изменить свою жизнь ей достаточно прислушаться к своему сердцу, взять себя в руки и сделать первый шаг. Но она продолжает терпеть, все глубже погружаясь в скучную рутину, живя своими потаенными мечтами. Случайно подслушав тайные разговоры сотрудников компании, которая решает выпускать опаснейшее косметическое средство, вызывающее зависимость, она оказывается в смертельной ловушке – некто дает приказ на ее устранение. Но никто и предположить не мог, что все изменится после её смерти. Пэйшнс воскреснет другой. Женщиной-кошкой, жаждущей мести и справедливости.
«Женщина-кошка» не могла пройти незамеченной. Подогревал интерес ряд факторов. Во-первых, режиссерское кресло, в которое засел сам Питоф – мастер кадра и эффектной визуализации оригинальных идей. Во-вторых, Женщину-кошку играет одна из самых красивых актрис Голливуда, оскароносная Хэлли Бэрри. В-третьих, злодейкой значится постаревшая femme fatale Шэрон Стоун, до сих пор жаждущая сиквела «Основного инстинкта». Никто не ждал сокрушительного провала после столь интригующих анонсов. Но фильм принес сплошные разочарования.
Первое несбывшееся ожидание – отсутствие мрачной, гротескной и в то же время сказочной фантазии а-ля «Бэтмен» Тима Бёртона. Вместо стилистики комикса нас погружают в типичное урбанистическое пространство, столь же резкое и быстрое, как и клиповая стилистика Питофа. С подобной скоростью, мы пробежимся по ряду шаблонных персонажей, описывать которых бессмысленно. Остановимся лишь на главной героине.
Пэйшнс Филипс – скромная девушка, работающая дизайнером в большой развивающейся фирме. Работа сковывает ее свободу, ущемляет её, как творческую личность. Она способна лишь на смирение и терпение, поэтому в личной жизни ее окружает только одиночество. Естественно по всем канонам комикса, героиня Бэрри погибнет от рук злодеев, сделав еще один реверанс, в сторону «Бэтмена». Но такие кошечки, как Бэрри, быстро не умирают. Зритель станет свидетелем процесса возрождения, где Пэйшнс на фоне отвратительно сгенерированных компьютерных ландшафтов, обретет ряд чувств, рефлексов и возможностей семейства млекопитающих. Терпение сменится жаждой мести, а либидо послушницы – образом супергероини. На этой трагифарсовой нотке, сюжет обрывается и начинается аттракцион, полюбившийся Питофу еще со времен «Видока». Пэйшнс будет прыгать по стенам, царапаться, мяукать и даже спасать маленьких детей, но собственно это не так важно для фильма, ибо режиссер пытается на пустом месте создать медиативную сказку с примесью египетской мистерии, а выдает эстетский трэш, с намеком на утонченный стиль и эротический подтекст.
Мишель Пфайффер в сиквеле «Бэтмена», доказала своей игрой, что женская натура двулична, а под личиной простушки может скрываться воля, смелость и сокрушающая сила. Это подчеркивало в фильме зачатки феминизма. В «Женщине-кошке» Бэрри не смогла прибавить своей героине и капли естественности. Идей нет, что собственно неудивительно, так как Питофу Хэлли Бэрри была неинтересна как актриса. Ему более важен в Женщине-кошке сексуальный обьект, и, следовательно, вместо раскрытия страдальческой личности Котобабы он будет потчевать зрителя глупыми садомазохистическими экзерсисами. Режиссер забывает, что создает героический эпос о женщине, которая идет против системы, и продолжает переигрывать с ненужной для подобного фильма темой фетишизма, что, возможно, зритель бы и оценил, если бы в фильме присутствовало хотя бы подобие самостоятельного стиля. А его-то как раз и нет…
// Настоящее кино