Молодая кинозвезда Хараси Киоко приглашена на съемки телешоу о паранормальных явлениях. Тема программы – «Дом с привидениями». Она оказывается в доме, пользующемся дурной славой: много лет назад в этом месте женщина погибла от рук своего мужа, ее сын исчез, а сам убийца погиб при таинственных обстоятельствах. Говорили, что первая жертва прокляла дом, где встретила смерть. Ее мятущаяся душа не обрела покоя, воплотившись в призрака, несущего ужас и смерть. На первый взгляд в «проклятом месте» не было ничего примечательного. Но вторжение телевизионщиков разгневало призраков, и страшные несчастья обрушились на всех, кто осмелился появиться в доме, омраченном проклятием.
«Проклятие» от Такаси Шимидзу позиционируется на сегодняшний день, как «самый страшный фильм ужасов Японии». Несомненно, таким он не является, и анонсирование его в крупных кинотеатрах, является обычной пиар акцией для уже вышедшего в США авторимейка. Посмотрим, как японский любитель самоповторов, справится с американской публикой, но об этом немного позже. Сейчас речь идет о сиквеле «Проклятия» - фильме беспомощном и смехотворном, успех которого зависит только от моды на все азиатское.
Как и в первой части, Шимидзу вновь продолжает развивать и модернизировать тему, начатую еще Масаки Кобаяси в эпической хоррор-сказке «Квайдан». Исследуя возникновение призраков, проклятий и прочей мистической мифологии, он разбавляет фильм некой недосказанностью и неторопливостью для пущего сбивания с толку неразборчивого обывателя. Но, к сожалению, и это не прибавляет Шимидзу должного мастерства. Скомканное, запутанное действо оказывается подобием пионерской страшилки про «черный-черный гроб на колесиках», в которой не достает ни только оригинальности, но и профессионализма. Шимидзу, обыгрывая всевозможные штампы, не достигает необходимого саспенса, доминирующего у Хидео Накаты. Вместо этого режиссер зацикливается на форме. Шимидзу нагло воспроизводит плагиат, основанный на псевдофилософской ахинее. В итоге все попытки скрестить мистику, толику экшна и типичную депрессивную мистерию в традициях японского театра рушатся на корню. И все же, главная проблема фильма в том, что забывая о зрителе, режиссер вводит в картину слишком много эксцентрики, тем самым, превращая напыщенный хоррор в комедию. Как только зритель привыкает к фальшивому страху, он начинает ответно игнорировать и пресекать бездарные попытки напугать. Вместо вздрагивания, возникают нервные смешки, а к финалу убогой истории, слышится безудержный хохот удивленной аудитории.
На самом деле, многим к финалу станет страшно. Начинаешь понимать, что даже японцам свойственна любовь к излишней коммерции. Заминая смысл, излишне играясь со звуковыми эффектами и шаблонностью, режиссер превращает предсказуемое шоу в подобие передачи «Аншлаг, Аншлаг», которая на самом деле вовсе не смешна. Ведь совершенно каждому известно, что над неполноценными смеяться нехорошо.