Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Личный номер. Умри тяжело, но достойно

Группа террористов захватывает московский цирк с целью оказать на давление на антитеррористический саммит, открывающийся в Риме. Среди заложников оказывается и дочь майора Смолина, вырвавшегося из чеченского плена, где под пытками признал себя виновным в организации ряда терактов. И пока спецслужбы проcчитывают сценарии разрешения ситуации, Смолин проникает в цирк, чтобы собственноручно расправиться с террористами и спасти ребенка.

Шестнадцатимиллионный успех одного очень известного российского фильма просто не мог не послужить толчком к созданию подражательных постановок, эксплуатирующих диковинные пока для родного кинематографа технические находки. Причем желание померяться, у кого больше, дошло до того, что объемно трюки увеличились ровно в два раза: вы взорвали авиатурбину? А мы взорвем две! Да еще и самолет покорежим! Вы перевернули ЗИЛ? А мы будем гонять на БТР! А еще у нас УРАЛ взрывается, а у Вас – нет!

Однако заявленный самым дорогим отечественным блокбастером с бюджетом в семь миллионов долларов, на деле «Личный номер» оказывается заурядным b-movie, появись который на Западе, вряд ли попал бы на киноэкраны. Но что для Голливуда «direct to video», то для России «главная премьера зимы», – и бессовестный клон «Крепкого орешка», «В осаде» и массы прочих подобных лент, выходит в широкий прокат на лучших экранах страны.

Итак, что же мы имеем? Малохаризматичный герой с внешностью типичного «братка» в лучших традициях Брюса Уиллиса расправляется с террористической группировкой, захватившей цирк, отчего-то переместившийся с проспекта Вернадского в спорткомплекс «Дружба». Ну хорошо, допустим на набережной снимать удобнее. Многоуровневая операция по захвату объекта бандитами и уходу от преследования тщательно ими спланирована и просчитана. При этом один из «нетрадиционных» входов в помещение легкомысленно оставлен без охраны, дабы дать сценаристам возможность провести героя в самое сердце осиного гнезда. Забавно, что спецслужбы также закрыли на него глаза, отдавшись жаркой полемике на тему «штурмовать – не штурмовать». Собственно, сам штурм вовсе великолепен и является едва ли не главной несуразностью картины: спецназ, террористы, главные герои – все без устали палят друг в друга, не особенно целясь и задаваясь вопросом «А не попаду ли я в заложников?» Думаю, нет нужды напоминать, как выглядит зрительный зал в цирке, и какова вероятность попадания при такой беспорядочной стрельбе в гражданское лицо. Ну и совсем уж абсурдно выглядит укрытие майора Смолина на угнанном самолете, выбравшись из которого он еще умудряется в рукопашной схватке победить всех и вся.

Добавьте к этому факт, что сценарий ленты переписывался по ходу съемки, режиссер беззастенчиво использует эффект Кулешова, о котором нам не так давно напомнил Валерий Кичин, а ряду деревянных лицедеев, во главе с Марией Голубкиной и вовсе нечего делать в кадре, так как их линии забыты где-то на стадии pre-production. Как итог мы получаем типичную для российского кинематографа 90-х чернуху, сделанную с бОльшими бюджетом и географией съемок, но качественно ничем не отличающуюся от «родственников» десятилетней давности.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.