Собрав оброк с жителей Ростова, навлек Тугарин Змей на себя гнев богатырский. И отправился Алеша Попович в путь, поквитаться с разбойником и отобрать у него золото, народу принадлежащее. Но вместе с ним в поход увязались дядька Тихон, невеста Любава со своею бабкой и осликом Моисеем, да говорящий богатырский конь Юлий.
Если еще год назад говорить о возрождении отечественной анимации не приходилось, то 2004 год стал для российского кинематографа в своем роде этапным. И речь идет не только о феноменальном кассовом успехе «Ночного дозора» или фестивальном триумфе «Своих», но и о появлении на кинорынке сразу трех полнометражных работ отечественных аниматоров. И пускай в случае с «Незнайкой и Баррабасом» еще имела место экспериментальная графика, зато и «Щелкунчик», и «Алеша Попович» уже щеголяют классическим стилем русской анимации.
Менее традиционным стал сценарий, легший в основу обозреваемого мультфильма. Сочетающий в себе расхожие сказочные сюжеты и новомодное выворачивание оных наизнанку, с неожиданной трактовкой привычных клише, «Алеша Попович» превратился в увлекательно вневозрастное зрелище, одинаково интересное каждому зрителю, не поскупившемуся на билет. Разумеется, при желании, в каждой бочке меда можно узреть деготь, и обвинить мультфильм в подражательности голливудским образчикам не составит труда. Но делать этого совершенно не хочется по множеству причин.
И главная из них – отсутствие «тонкого тюнинга на бакс», как верно подметил Костыль, отчетливо ощущающийся в подавляющем большинстве западных картин. Вместо запаха денег с экрана веет свежестью заразительного энтузиазма и родительской любовью к каждому прорисованному камушку и деревцу, к каждой козявочке, на мгновение появляющейся в кадре. И именно эта особенность русского менталитета, когда искусство ради искусства становится важнее хлеба насущного, и когда созданное полотно обретает собственную душу, и есть главнейший признак, выделяющий Настоящее Кино из безликого киноконвейера.
// Настоящее кино