Терри Бенедикт, ограбленный командой Дэнни Оушена в первом фильме, жаждет мести. Непостижимым образом ему удается выйти на след подельников, и теперь у них есть всего две недели, чтобы провернуть серию дерзких ограблений и вернуть Бенедикту долг в двести миллионов долларов.Главный закон киноиндустрии гласит: все, что принесло прибыль, обречено на продолжение. 183 с половиной миллиона долларов, заработанные «Одиннадцатью друзьями» недвусмысленно намекали: новой встречи не миновать. Но чем тешить зрителя, если сюжетные линии счастливо завершены, каждому воздано по заслугам? Правильно – играть с названием, раздувая звездный состав участников еще сильнее. И приняв на борт Венсана Касселя и Кэтрин Зету-Джонс, Стивен Содерберг и компания вернулись на экраны.
Но лучше бы они этого не делали. Вписывая в сюжет новых героев, меняя под них биографии старых и разрабатывая головокружительные аферы, сценарист почему-то напрочь забыл о том, что все ингредиенты, невероятно занимательные по отдельности, необходимо еще и связать в единое логическое целое. Ибо как бы не был хорош воспитанник самого лучшего вора мира, мотивы, побуждающие его на действия, выглядят как минимум истерикой, а виртуозные комбинации оказываются сущей бессмыслицей после того, как все кусочки головоломки складываются воедино.
«Погодите!» - воскликнете Вы. – «Рассуждать о логике подобных фильмов глупо!» И будете совершенно правы. Но наличествующие сюжетные дыры иные режиссеры затыкают динамикой повествования. И вот тут «Двенадцать друзей» дают маху: вопросы к происходящему начинают формироваться задолго до финальных титров. И ситуацию уже не спасает даже великолепная находка с Джулией Робертс и неожиданное камео еще одной голливудской звезды – к сожалению одного умопомрачительного скетча несоизмеримо мало для двухчасового стомиллионного блокбастера.
// Настоящее кино