Исполнилась Великая Американская Мечта простых русских парней – Эла и Макса. В их руки попадает сумка с миллионом долларов. Дело было отмечено, а за ночь Эл – фанат Элвиса – отоварился на 200 штук зеленых: розовый «Кадиллак», гитара с автографом Короля и шмотки в его стиле… Мечта о славе начала исполняться. Только вот как гром среди ясного неба в дверь друзей вломились крутые гангстеры. Теперь, чтобы не лишиться головы, двум горе-миллионерам и двум незадачливым бандитам придется поломать голову над тем как вернуть весь миллион…
Гангстерский боевик «Сматывай удочки» - дебют Олега Степченко. Но пришел он в мир большого кино профессионально и технически подкованным. Прославленный российский клипмейкер ставил видео для многих российских поп-звезд. «Смысловые галлюцинации», «Сливки», Алла Пугачева, Филипп Киркоров – список можно продолжать бесконечно. Визуальным языком он создавал яркие образы, подчеркивал особые детали. Но самое главное - он четко доносил идею до зрителя. В кино все могло получиться иначе. Ведь фильм – это не пять минут экранного времени. Здесь трудно не растерять себя и свой стиль, дойдя до финала. Но Степченко это удалось. Интерес к сюжету и к действию появляется сразу, и по ходу пьесы все увеличивается и увеличивается. И в голове сам собой появляется вопрос: «А что же будет дальше?». И вопрос этот весьма резонный – режиссер не хочет оставлять в покое героев, совершая порой совершенно непредсказуемые для них, и, как оказалось, для зрителя, ходы. Чем дальше, тем смешнее. Поэтому отличное настроение не покинет Вас еще долго после просмотра ленты.
Итак, что же такое «Сматывай удочки»? Прежде всего, это российское кино. И что самое главное – хорошее российское кино. Здесь всего в меру. В меру глупости, в меру философии, в меру экшна. И очень много количество юмора. Искрометные диалоги и множество фарсовых ситуаций – вот на чем держится картина. Майкл Мэдсэн, у которого роли на несколько минут – и тот смешон. И смешон не оттого, что просто появился в кадре (хотя, честно говоря, улыбку он все же вызывает «на автомате»), а потому что Степченко за эти несколько минут сумел вытянуть столько хохм (некоторые, конечно же, касались русских), что их хватило бы на третью часть «Даже не думай». И, конечно же, ему, как обычно, удалось четко донести до зрителя идею – чужие вещи лучше не брать.