Джеймс Мэттью Барри – популярный драматург, в чьей некогда бурлящей творческой жизни наступил период застоя. Его последняя пьеса с треском провалилась, а новых тем, которые смогли бы вдохновить Барри на что-то, что вернуло бы ему утраченное реноме, нет и в помине. Случай сводит его с вдовой Сильвией Льюэлин Дэвис, в одиночку воспитывающей четырех сыновей. Джеймс искренне привязывается к мальчишкам, которые дарят ему любовь и вдохновение, и на свет рождается одна из лучших детских книг всех времен – «Питер Пен», сказка о мальчике, не желавшем взрослеть.
Из пяти фильмов, претендующих в этом году на «Оскар» в главной номинации «Лучший фильм», три с половиной – биографические ленты. Не стоит и говорить, что все они представляют собой литературно переработанное жизнеописание с той или иной степенью соответствия событиям, действительно имевшим место. Но едва ли есть среди них настолько оторванный от реальности фильм, как «Волшебная страна». Все в ней – плод фантазии драматурга Алана Ни, использовавшего биографию Джеймса Барри лишь как точку отсчета для своей пьесы. События перетасованы, первопричины поступков изменены, и в итоге получилась невероятно трогательная история о том, как четыре мальчугана из семейства Дэвис вдохновили известного писателя на его лучшее произведение. Отношение к этому – соответственно, сложное. С одной стороны, на лицо некоторая спекуляция, с другой – все очень уж красиво и замечательно.
Если же говорить непосредственно о фильме, то очень хочется оставить все вышесказанное на совести Алана Ни, и рассматривать работу Марка Форстера исключительно в отрыве от того, так все было или нет. Тем более что Джонни Депп как всегда хорош, да и весь фильм в целом удивительно красив, светел и ближе к концу окончательно обезоруживает, заставляя плакать даже бывалых критиканов и прожженных циников.