Молодому боксеру Артему Колчину предстоит бой за звание чемпиона мира. Медицинское обследование выявляет у него критические проблемы со здоровьем, но Артем просит медсестру Вику умолчать об этом. В результате нокаута его работодатель разрывает с ним контракт. Вика со своим младшим братом пытается найти денег на дорогостоящую операцию. И когда все отворачиваются от побежденного Артема, втроем они начинают бой со всем миром.Статью о создании фильма, а также интервью с Денисом Никифоровым, Андреем Паниным и Алексеем Сидоровым читайте в шестом номере журнала «Настоящее кино».
Многократные просмотры трейлера картины, уже несколько месяцев зомбирующего посетителей кинотеатров, готовили, признаться, к высокобюжетному (по российским меркам) пересказу приснопамятного «Кикбоксера» с неизменными стилистическими отсылками к «Бригаде». Подающий большие надежды боксер, мстящий за поруганную честь любимой, обязательный архизлодей и абсолютное воздаяние по заслугам – все это вполне укладывалось в сконструированную воображением схему.
Оказалось, что ролик не открыл и десятой части перипетий, что выпадут на долю главных героев. Сидорову удалось уйти от схематики своего впечатляющего режиссерского дебюта, и вместо традиционно трехактной пьесы с поражением, аккумуляции сил перед повторным броском и впечатляющим реваншем – среднестатистического расклада любого боевика – он выдал бодрый и в большинстве своем правдоподобный триллер. Действия героев логичны, события не страдают дефицитом динамики, а смоделированные ситуации вполне могли произойти и в реальной жизни – картина не воспринимается художественным вымыслом, оторванным от повседневности.
Ответственность, лежащая на плечах Алексея Сидорова, огромна. Во-первых, невероятная популярность «Бригады» накладывает на картину определенные ожидания поклонников, во-вторых, переход из сериального формата в полный метр – это всегда испытание для режиссера, в-третьих, за массивной рекламной кампанией «Боя с тенью», начавшейся почти за год до премьеры, читается немалый бюджет, что означает ответственность перед инвесторами. Крепко сбитый фильм являет собою то, чего так не хватает сегодня отечественному кинематографу – честных, лишенных напускной пафосности и арт-хаусной медитативности картин, достойных звания блокбастеров не за эффекты, а за свою суть. Поэтому «Бой с тенью» по всем раскладам – это бой не только за собственное будущее, но и бой за будущее отечественного кинематографа, победа или поражение в котором равнозначны приговору.
// Настоящее кино