Бывший переговорщик полицейского департамента Джефф Тэлли после проваленной операции, в результате которой погибли молодая мать с ребенком, перебирается жить из Лос-Анджелеса в провинцию. Но служба тут не так спокойна. Три подростка решили угнать автомобиль, но попали не в тот день не в тот дом и оказались в ловушке. В панике подростки берут заложников. Так Тэлли оказался лицом к лицу с ситуацией, в которой никогда не пожелал бы оказаться снова.
Брюс Уиллис, последний киногерой эпохи экшна 80-х, упрямо не желает признавать, что образы крутых суперменов стали тесноваты ему лет этак семь назад. С упорством, достойным лучшего применения, он вновь и вновь снимается в различной степени динамизма боевиках, в большинстве своем оказывающихся лишь бледной тенью легендарного «Крепкого орешка». Настойчивость похвальная, но не в данном случае: занимая места в зрительном зале, все-таки хочется увидеть настоящий боевик, а не душевные терзания стареющей звезды, картинно пускающий не такие уж и скупые мужские слезы.
Впрочем, делить кино на черное и белое – занятие неблагодарное. К чести режиссера Флорена Эмилио Сири, три года назад снявшего адреналиновое «Осиное гнездо», «Заложник» удался. Пускай здесь нет кровавых схваток и захватывающих дух трюков, но словесные баталии увлекают не меньше погонь по вентиляционным шахтам, с лица Уиллиса наконец-то сошло выражение спесивой усталости, а образ главного героя смотрится фантазией на тему «Джон МакЛэйн десять лет спустя». И именно на этой ноте в зрительном зале включается свет – словно оставляя зрителя в предвкушении возвращения старого-доброго Брюса, такого, каким мы запомнили его с детства. Последнего бойскаута.