Тиму Дженсену двадцать лет, а он все еще, как маленький, верит в Бугимена – мифического монстра, живущего в детских ночных кошмарах. Тим считает, что именно Бугимен виновен в смерти его отца, которую он переживает вот уже шестнадцать лет. Парень и рад бы не верить в монстра, но тогда как объяснить исчезновение отца? Чтобы ответить на этот вопрос, Тим решает вернуться в дом своего детства…
В пасти безумия
Сэм Рэйми, создатель легендарных «Зловещих мертвецов» и громоздкой дилогии о «Человеке-пауке», основал компанию Ghost House Pictures для продвижения в массы мрачных хорроров. Несмотря на то, что первой работой студии, добравшейся до экранов, стал римейк «Проклятия», именно «Бугимен» был первой самостоятельной постановкой Ghost House. Предполагавшийся к кинотеатральному прокату более года назад, фильм был неожиданно перенесен в категорию видеорелизов, и лишь положительные результаты второй серии тест-просмотров убедили-таки продюсеров выпустить ленту на экраны.
В коммерческом плане это решение обернулось сторицей: первая строчка кассовых сборов в премьерный уик-энд и $50 млн. в итоговой копилке картины. Но вот с точки зрения зрелищности «Бугимен» вышел стерильным киномылом. Развиваясь по наизусть заученной зрителями схеме, сюжет наотрез отказывается покидать проторенную колею, без особого вдохновения вторя десяткам типовых предшественников. Шаблонные персонажи попадают в шаблонные ситуации, «хитроумно» выкручиваясь шаблонными способами, и единственной причиной не покидать зрительный зал, остается ожидание появления заявленного монстра. Когда же, наконец, чудо компьютерной графики являет свой лик – разочарованию нет предела.
Главная беда современных фильмов ужасов кроется в отчаянном нежелании сценаристов и режиссеров сказать «нет» дешевым приемам запугивания, типа резких звуков и прыжков из-за угла. Подобные фокусы, введенные в кино несчастливой рукой какого-то умельца, давно исчерпали свой потенциал, и совсем не оригинальны. Но упорные попытки крикнуть «Бу!» зевающему зрителю приводят к изумительному парадоксу: при всей своей предсказуемости такие фильмы стали действительно страшны. Однако пугают они вовсе не содержимым – ужасна сама перспектива умереть во время сеанса от смертельной скуки.