Джон Константин несет тяжкое бремя. Отмеченный печатью самоубийцы, он получает временное право на жизнь и возвращается в наш мир, чтобы патрулировать границу между раем и адом. Он не хотел такой судьбы, и не собирается вставать на путь праведника. Но встретив однажды полицейского офицера Анджелу Додсон, занимающуюся расследованием загадочного самоубийства ее сестры-близнеца, Константин решает помогать девушке.«Из ада»
Первый крупный проект в пост-матричный период был критически важен для карьеры Киану Ривза. Именно от правильного выбора материала зависит, останется ли актер в сознании миллионов вечным Нео, или же сумеет сломать клетку образа и разорвать стойкую ассоциацию с миром братьев Вачовски. Казалось, что комикс «Константин» подходит для этих целей как можно лучше: полная оторванность от киберреализма Трилогии, собственная развитая мифология и фэнский круг, наконец, модные заигрывания с религиозными догматами.
Но каким бы хорошим и зрелищным не вышел «Константин», ему так и не удалось избежать навязчивых параллелей. Пускай вместо пост-апокалиптической разрухи на экране дымятся огненные ландшафты, пускай механические истребители уступили место инфернальным демонам, а нудную философию сменил циничный антитабачный юмор — режиссер намеренно изменяет стилистике графического оригинала, ведя историю в сторону легенды об Избранном и не гнушаясь визуальным цитированием. Его можно понять дебютируя в режиссуре, хочется выступить максимально кассового, а ставка на устоявшийся имидж — лучшее для того решение. Другой вопрос — интересно ли нам играть по этим правилам?
Если да, то «Константин» окажется великолепным времяпровождением, полным зрелищности и ураганного драйва. Если нет — то это просто очередной блокбастер-однодневка. Вопрос лишь в личном восприятии.
// Настоящее кино