Франция, 1830 год. Париж в эпоху государственных переворотов и разгула преступности. Таинственный преступник в стеклянной маске убивает трех известных людей. Детектив Видок ищет правду, но погибает в огне.Французское кино переживает сейчас эпоху невероятного подъема. Не заметить тенденции невозможно. После пришедших в Россию «Братства Волка» и «Амели» на экранах появляется легендарный «Видок».
Собственно, история детектива Видока сродни легенде, рассказанной Кристофом Ганом в «Братстве волка». Это чисто французская история. Телевизионный сериал о детективе Видоке, расследовавшем необычные преступления, совершенные в Париже на рубеже революций, стал основой для фильма режиссера Питофа. Прежде Питоф занимался визуальными эффектами. Его работу можно наблюдать в «Жанне Д'Арк», «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Чужой 4: Воскрешение». Теперь Питоф взялся за постановку, а потому Париж и все в нем происходящее в нем на экране стало скорее напоминать компьютерную игру, чем детектив.
Как у Шерлока Холмса Мориарти, так и у Видока был противник — человек в стеклянной маске. Во Франции вообще принято людей за масками прятать — принца Филиппа за Железной маской, например. Однако, вместо реального человека, Алхимик, скрывающий лицо под маской, скорее напоминает призрака. Он не столько тело, скрытое под плащом, сколько легенда. Судя по тому, что вытворяет на экране Алхимик, он не может быть человеком. Прыгать, наверняка, он учился у Морфиуса из «Матрицы», а летать — у голубей, что прячутся под его плащом. В общем, сказка, конечно.
Чтобы создать эту мрачную сказку на экране, пришлось крепко потрудиться над созданием визуальных эффектов. Париж, чтобы особенно не напрягаться с построением декораций, решили смоделировать на компьютере.
«Видок» — это мрачное, черное кино, редкие светлые моменты которого показывают лишь извращенные услады трех жертв Алхимика. Все остальное — ирреальный взгляд на прошлое. Здесь все подчинено визуальному ряду. Нет утешения глазу. Лишь Инес Састр в роли танцовщицы Преа радует взор, а растолстевший Жерар Депардье мрачен и не доставляет своим присутствием на экране никакого удовольствия.
Интересно, что два похожих по сути своей фильма — «Из ада» и «Видок» — рассказывают о легендарных преступлениях совершенно по-разному. Если фильм братьев Хьюз — мрачный рассказ о реально существовавшем преступнике, построенный в интерьерах новоотстроенного квартала Лондона, со всей грязью квартала проституток в стиле романа-комиксов. Тогда «Видок» — компьютерная фантазия на тему сказочного персонажа, история, которая подразумевает продолжение. А стоит ли месить грязь?
// Настоящее кино