Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Планета обезьян: Сказка, которую нужно объяснять

Французская социальная фантастика Пьера Буля с легкой руки Тима Бертона превратилась в красочную космическую сказку, мораль которой нужно объяснять, а над смыслом задуматься.

Ах как скучно жить на свете, если ты с утра не пьян, То ты как будто на планете, На Планете обезьян.

(Запрещенные барабанщики "Планета обезьян")

О чем бы ни говорили кинокритики, они всегда чем-то недовольны. У них профессия такая. Даже если произведение искусства, которое им приходится смотреть по долгу службы, и заслуживает хвалебных откликов, как правило, в нем будет найдено безумное количество предметов для насмешек, претензий к режиссеру, актерам, гримерам, композиторам, авторам сценария и пробегавшей по дороге кошке. Ничто не может заставить критиков отнестись к фильму с точки зрения зрителя. У них работа такая. Их плохо кормят. Но ни одна самая высокая зарплата не сможет заставить критика написать о плохом фильме хвалебные отзывы. Так что сложно разобраться, хороший фильм или плохой, пока не посмотришь его самостоятельно.

Случилось в России-матушке событие. Привезли показать народу обезьян. Тех самых, про которых Тим Бертон кино снимал. Вот только он не обезьян решил народу показать, а людей. Людей в шикарном гриме от Рика Бейкера, но все-таки людей. Бертон рассказал нам сказку о том, как однажды в недалеком будущем, 1000 лет назад, на далекую планету упадет космический корабль. Этот корабль станет порождением новой цивилизации, править в которой станут обезьяны. Люди, вполне разговорчивые и живые, будут обитать в лесах колониями, мигрировать по пустыням, спасаясь от доминирующей цивилизации обезьян. Превосходя приматов по численности, люди не могут им противостоять, поскольку за тысячелетие потеряли способность к созданию организованных сообществ, строительству постоянных поселений и городов. Причина тому вовсе не в деградации человечества как такового, а в условиях, в которых обе цивилизации развивались. Попав в равные условия на пустынной планете, обученные обезьяны начали организовываться в сообщества и развиваться. А в то же время люди, которым удалось спастись с разбившегося космического корабля, не смогли сформировать организованную структуру и начать что-либо создавать. Причина тому проста: представитель достигшей высокого уровня развития цивилизации не приспособлен к выживанию в экстремальных условиях. Вместо того чтобы из подручных средств создавать строения, человек разумный образца 2029 года и американского происхождения способен заниматься исключительно собирательством и вести кочевой образ жизни. Такого мнения о человеке недалекого будущего придерживается Тим Бертон.

В ситуацию последствий тысячелетнего развития планеты, которая была изначально заселена лишь небольшим количеством обученных приматов и цивилизованных людей, и попадает герой Марка Уолберга, капитан ВВС США Лео Дэвидсон. Как и всякий солдат своей страны, он знает главное правило поведения в ситуации попадания в лагерь противника - любым способом добраться до своих, а они уж спасут. Чем, собственно, Дэвидсон, находясь на Планете обезьян, и занимается. Его не интересуют ни социальная справедливость, ни судьбы людей, населяющих планету, ни особы женского пола (люди они или обезьяны - здесь различий не делается). Все, что его окружает, - лишь орудие, которым он пользуется для достижения главной цели - добраться до своих и улететь с проклятой планеты. Выражение лица солдата, которое не меняется у Уолберга на протяжении всего фильма, - это лучшее, что можно было сыграть в данной ситуации. Солдат попадает в обстановку, в которой он ни фига не понимает и при этом не имеет права паниковать. Одна мина лица за все время пребывания на планете - это более изощренная и искусная игра, чем пресловутые четыре эмоции Рассела Кроу в "Гладиаторе".

Отношение Лео Дэвидсона к женщинам заслуживает отдельного рассмотрения. По сути, если отбросить основную сюжетную линию, картина превращается в борьбу двух самок за хорошего самца. Обезьяна Ари противостоит дикарке Диане, английская актриса Хелена Ботам Картер - канадской супермодели Эстелле Уоррен. У Картер хорошая актерская школа. Большинство ролей - классика, бывший муж - Кеннет Брана, тридцать пять ролей в кино, славу принесла роль в "Бойцовском клубе", возраст - 35 лет. Эстелла Уоррен - спортсменка, фотомодель. До начала работы в кино снималась для журналов в рекламе купальников, занимается синхронным плаванием и показывает в этой области определенные успехи, съемки в фильме "Гонщик" (с Сильвестром Сталоне) мировой славы не принесли, возраст - 24 года. Бой неравный. 30-летнему астронавту, по сути, и выбирать-то не нужно. Дамы сами разобрались, самец сделал знак в сторону молодой самки, опыту и доброте пришлось отступить. Как известно, джентльмены предпочитают блондинок. Это не сказка, а жестокая правда жизни.

Об истории создания фильма говорилось много и нет смысла повторяться. Процесс съемок, за исключением финальных сцен, был максимально открыт для прессы и фанатов. Утечки информации были строго регламентированы. Никто не знал лишь одного - который из пяти финалов фильма будет включен в окончательный монтаж картины. И именно этот момент, а точнее - тот финал, который вошел в прокатную версию, и вызвал наибольшие нарекания критиков. Некоторые посчитали, что Бертону не нашлось, что сказать в конце своей сказки. На самом деле многие просто не поняли, что хотел сказать режиссер. Лео Дэвидсон возвращается на Землю - это очевидно. Там ничего не могло измениться за то время, пока он отсутствовал. На Земле появился единственный человек, который стал иным. Его изменила Планета обезьян.

Человек ничем не лучше обезьяны. При одинаковом уровне развития мы становимся такими похожими друг на друга, что можно еще поспорить, кому действительно стоит править планетой.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.