Японцы изобрели новый способ борьбы с молодежной жестокостью. Каждый год на остров привозят показательный выпускной класс. Живым с острова может уйти только один.
Относиться к арх-хауз линии кино можно по-разному, но посмотреть «Кровавую битву» должен каждый. Главное, чтобы вы могли переносить кровавые сцены в большом количестве. Решите для себя, какая у Вас будет реакция на хлещущую из артерии кровь, отрывающиеся головы и топор, торчащий из головы.
Самое любопытное, что фильм, как обычно, совсем не о крови, а о битве. Войне с собой. Это попытка подтолкнуть к ответу на вопрос, как далеко можно зайти в борьбе за собственную жизнь.
Правила игры:
1. Продолжительность три дня.
2. Каждому выдается еда, вода, оружие.
3. Если в игре выживает больше одного человека, то умрут все.
4. Убежать невозможно.
Любимцу публики Такеши Китано в картине досталась роль наставника школьников. В прошлом он был учителем в школе и столкнулся с жестокостью своих учеников и полным нежеланием учиться. Теперь он стал ведущим игры на выживание. Каждый год на пустынный остров привозят детей из случайного выпускного класса. Им дано три дня, чтобы выжить и убить всех своих друзей и врагов. Их снаряжают мешками с едой и оружием. Но и здесь все не так просто. Игра есть игра. Оружие дети получают, словно известного кота, то есть в мешке. Кому-то достается арбалет, другому – пистолет, третьему – крышка от кастрюли.
Над фильмом работал культовый японский режиссер Кинджи Фукасаку. Даже тот, кто ничего не слышал о японском кино, наслышан о его взгляде на налет на Перл-Харбор - фильме «Тора! Тора! Тора!», который он снимал вместо Акиры Куросавы совместно с Ричардом Флейшером.
Фильм «Королевская битва» в Японии получил рейтинг «до 15-ти», то есть он не мог быть показан тем, кому он был предназначен в качестве наущения. Этот факт очень расстроил Фукасаку и Такеши Китано. Позже дебаты о фильме перешли в японский парламент, где картину хотели запретить, еще не посмотрев, а лишь ознакомившись с романом.
В России все тоже не было гладко. Подконтрольная спикеру гос-думы Геннадию Селезневу газета «Россия», не дожидаясь пресс-просмотра начала компанию по запрещению картины в российском прокате, а Национальный Регистр Федеральной Службы кинематографии наложил на фильм предельно жестокой ограничение «дети до 18 лет не допускаются».
Кинджи Фукасаку, в ответ на присвоенный картине рейтинг, призвал подростков изыскать потенциал изобретательности и проверить себя на вшивость: «Надеюсь, в вас достаточно смелости и смекалки, чтобы проникнуть в кинотеатр!»
По сути своей, это live-show. Разве что эту игру «За стеклом по-японски» не транслируют по телевиденью. С другой стороны – продолжение идеи Ричарда Бахмана (Стивена Кинга), описанной в «Бегущем человеке». Тот, кто выживает, получает все. В японской версии "все" означает "жизнь". Правда, после такой игры ты уже никогда не будешь прежним.
// Настоящее кино