Мимо проносятся трибуны со зрителями. Взрываются и горят болиды инди-карт, девушки с бюстами невероятных размеров дефилируют мимо накачанных гонщиков в костюмах, сплошь состоящих из рекламы. Сильвестр Сталлоне вернулся, чтобы показать настоящие гонки.
Признаться, немного дико смотреть на разъезжающие болиды в кинотеатре. Привычнее для этого мероприятия телевизор с диагональю 14 дюймов на кухне, когда сидишь с сигаретой в зубах и бутылочкой пива в руке. Там они такие маленькие, болиды эти в телевизоре. Но большое кино потребовало больших скоростей. Зрителю становится мало 14 дюймов. Большие скорости вышли на большой экран. Вот где понимаешь всю красоту происходящего.
Первые полчаса все выглядит, как настоящее - обычные гоночные машины, квалификационные заезды, гоночные трассы. Никаких изысков свыше того, что обычно показывают на телеэкране. Смотришь и удивляешься, почему бы им не поставить камеру здесь, а подсветить здесь, красок добавить. Все-таки кино смотришь, а не дома и с сигаретой гонки. Но в один прекрасный миг все переворачивается. Размеренные планы закулисной жизни звезд спорта сменяются их публичной частью. Напыщенная роскошь техногенного дизайна, презентаций авто, костюмы, интриги, старая и новая любовь. Здесь, на публике и начинается настоящая жизнь, свойственная голливудскому кино.
Подготовка к съемкам фильма по сценарию Сильвестра Сталлоне заняла почти четыре года. Звезда Слая стала закатываться. Больших ролей в кино от него ждали, но не так, как прежде. На экран пришли молодые герои, а Сталлоне, казалось, ушел на скамейку запасных. Последние фильмы с его участием уже не могли собрать полные залы кинотеатров.
Слай мечтал снять фильм о гонках "Формула 1" несколько лет. Для него это превратилось едва не в идею фикс. Сценарий был уже готов, команда актеров подбиралась хорошая, но что-то не позволяло заняться картиной. Казалось, на фильме был поставлен крест. Никто не надеялся, что у Слая получится. И действительно, одна из основных проблем была в "Формуле 1". Организаторы гонок не позволяли вникать в кухню соревнований. Пришлось выбрать инди-карт.
К постановке картины был привлечен режиссер Ренни Харлин, снимавший "Крепкий орешек 2" и "Глубокое синее море". Со Сталлоне он уже работал в фильме "Скалолаз". Фильм получился великолепный, к тому же никто не мешал Слаю выполнять все трюки самому. Сталлоне пригласил Харлина не задумываясь.
Весь съемочный процесс "Гонщика" занял 39 дней. За это время были отсняты настоящие заезды и чемпионаты инди-карт, а для съемок с участием актеров треки задействовались перед квалификационными заездами и сразу после них. Около трех четвертей съемок автомобилей сняты с реальными болидами, и лишь четверть была смоделирована на компьютере. Благодаря усилиями монтажеров реальность так изящно переплетается с компьютерной графикой, что веришь происходящему абсолютно. И почти не задумываешься, почему машина с гонщиком полетела по этой безумной траектории после попадания в ограждение. Почти...
Общее настроение фильма точно передает то, что обычно происходит в среде автогонщиков. Еще бы, прежде чем снимать сцены с актерами, съемочная команда объездила весь свет и снимала реальные соревнования. Настроение жизни "в среде" передается на экран абсолютно. Возможно, именно это после выхода из зала вызывает ощущение, что посмотрел фильм о реальной жизни, реальных людях и реальных соревнованиях. Фильм зачаровывает правдивостью происходящего, и этой правдивостью обескураживает.
Актерский состав "Гонщика" поражает. Столько интересных и красивых актеров собрать в одной картине удавалось немногим.
Чемпионка мира по синхронному плаванию Эстелла Уоррен стала девушкой с обложки Sports Illustrated Swimsuit, сменив Летицию Каста в этой должности. Свое искусство плавания она с успехом демонстрирует и в "Гонщике". Ее можно было без труда заметить в более поздней работе "Планета обезьян", где Эстелла сыграла почти безмолвную девушку из племени диких людей.
Сильвеср Сталоне уже не первый раз работает над фильмом по собственному сценарию. Его "Рокки" в 1976 году получил награду Американской Академии Киноискусства "Оскар" как лучший фильм года. В "Гонщике" Слай хотел сыграть главного героя - молодого гонщика, который борется за победу в соревнованиях. Но возраст не позволил Сталоне стать главным героем.
Героя немецких эротических фильмов Тиля Швайгера российский зритель хорошо знает по драме "Достучаться до небес". Первым фильмом, благодаря которому он прославился в Германии, стала экранизация комиксов "Самый желанный мужчина". Потом были "Убийцы на замену" и еще около 26 работ в кино и на телевидении. Несмотря на актерский дар Швайгера приглашают, как красивое тело. Хорошему актеру хочется большего, и в "Гонщике" ему удалось себя показать.
"Гонщик" стал тем самым идеальным голливудским продуктом, в котором нет присущей большинству современных блокбастеров клюквы. Пожалуй, это действительно лучший фильм о гонках. Самый честный фильм.
// Настоящее кино