Космос переполнен неудачниками. Одни плутают по Вселенной в поисках Силы и начинают межзвездные войны, другие бороздят ее просторы, натыкаясь друг на друга и устраивая «войны миров». Все дело в том, что у этих бедняг просто нет «Руководства автостопщика по Галактике» – единственного путеводителя, необходимого неутомимому исследователю космоса. Только путешествуя автостопом, можно тормознуть самые улетные звездолеты и увидеть самых нереальных обитателей Вселенной! И не беда, если сумасшедшие приключения начинаются с конца света на твоей родной планете.«Полет с навигатором»
Главная проблема экранизаций культовых книг заключается в том, что угодить зрителю практически невозможно. Поклонники литературного оригинала будут кропотливо выискивать несоответствия и неизбежные сокращения, зритель же неподготовленный рискует и вовсе оказаться за бортом истории. Дело в том, что объяснение разветвленной мифологии культа просто физически невозможно уместить в приемлемый хронометраж так, чтобы львиная доля времени досталась непосредственно экранизации, а не вводной части – следовательно, ряд причинно-следственных связей все-таки придется додумывать самому.
По крайне мере, Кери Киркпатрику (сценарист, «Побег из курятника») удалось максимально тактично ввести зрителя в канву событий (сдержаться, и не прочитать книгу Дугласа Адамса до премьеры стоило больших трудов – но того требовала данная рецензия). Действительно, вопросов к происходящему практически не возникает, действие захватывает с первых кадров, а остроумно решенные цитаты из «Путеводителя» служат не только забавными эмоциональными разрядками, но и той самой пояснительной цели.
И все же режиссер слегка переусердствовал, храня верность букве. Яркий сатирический окрас истории придает ленте ненужную сухость, а типично британского юмора не хватает для полноценного эмоционального баланса картины. За некоторой сумбурностью событий угадываются редакторские ножницы – вероятно, многие перипетии романа остались за кадром. К счастью, логика повествования от этого не страдает, хотя мытарства героя ближе к финалу ленты заметно приедаются. Впрочем, режиссер тонко чувствует смену ритма, и в тот самый момент, когда зритель начинает ловить себя на посторонних мыслях, уверенно приковывает внимание к экрану дивной красоты визуальным рядом.
Однозначно отнести фильм к успеху или провалу нельзя из-за его неровности, но к просмотру рекомендовать стоит. В конце концов, быть может, именно ваша планета подлежит скорейшему сносу, а вы до сих пор не знаете о самом важном предмете во Вселенной!
Все, что вы хотели знать о кино, но боялись спросить
Слышали о кинопроекте, но не знаете его судьбу? Интересно, кто должен был играть Супермена? Не можете найти информацию об актере? Тогда рубрика «Вопрос | Ответ»
для вас! Развейте тьму незнания! Задайте вопрос «Настоящему кино»!
// Настоящее кино