Будущее последнее время видится фантастам в черном цвете. Катастрофы, войны, нападение злобных инопланетных монстров – обязательное присутствие этих элементов подразумевает собой какой-то сюжет, но не говорит о высоком качестве выпускаемой продукции. Потребителю нужна катастрофа, герои, которые спасут мир и любовь, которая помогает творить чудеса.
Все не так уж и плохо в «Последней фантазии» - есть грамотно построенная сюжетная линия, сочные краски нашествия духов с погибшей планеты. Однако, картина с треском провалилась в кинопрокате в США и собрала хорошую кассу в Японии. В чем же дело?
Вероятнее всего проблема «Последней фантазии», как и вышедшего в минувшем году на экраны мультфильма «Титан. После гибели Земли», в простом неприятии мультипликационной фантастики. Зрителю нравятся живые герои, которые действуют в нарисованном мире спецэффектов. Но для того, чтобы привыкнуть любить нарисованных героев, для этого нужно время. По мнению массового зрителя, мультфильмы создаются для детей. Анимационная фантастика не вызывает доверия. Пока. Видимо время для смелых экспериментов и перехода на фильмы, где в качестве актеров «снимаются» их смоделированные на компьютере клоны, еще не настало.
История, рассказанная в «Последней фантазии (Духи внутри)», с одной стороны - это традиционная love-story, не хуже и не лучше других. Есть она – исследователь Аки Мосс, есть он – капитан Грей Эдвардс. Он спас ей жизнь в далеком прошлом и она готова спасти его, заразив себя смертельной болезнью, чтобы спасти друга. Вокруг этой истории летают страшные монстры – выходцы с другой планеты – пожирающие все и вся и питающиеся душами умерших людей.
Для уничтожения монстров нужно собрать и соединить восемь артефактов – духов живых существ. Исследованиями в данной области занимается некто Доктор Сид. Он вроде духовного отца Аки Мосс. Милый такой старичок. Вот и все. Остальное – спецэффекты.
Эту картину с живыми актерами, наверное, было бы интересно смотреть. Сюжет приятный, только излишне напичканный псевдонаучными терминами. Одна неприятность. Чтобы показать все задуманное режиссером, необходимо было включить в фильм невероятное количество компьютерных эффектов. А люди в эти эффекты никак не помещались. Пришлось нарисовать и людей тоже.
Сказка это, конечно. Постановка, безусловно, задумывалась именно в качестве компьютерного мультфильма с воссозданием реальных людей на экране. Тут нет никаких сомнений. Более того, в отличие от кинокартин по мотивам компьютерных игр, выпущенных на экраны за последние годы, это самая осознанная и самая интересная и красивая лента.
// Настоящее кино