От Сэма Рейми, кажется, можно ожидать всего, но того, что он сотворил в "Человеке-пауке" и представить было прежде невозможно. Безусловно, картина местами напоминает "Матрицу" братьев Вачовски. Не сюжетом, отнюдь. Работой оператора. Съемки, имитирующие особенности зрения Человека-паука сделаны бесподобно.
Актерская работа также восхищает. Молодому и перспективному Тоби Макгуайру есть чему поучиться у матерого Уильяма Дэфо. Актера, который может так убедительно сыграть человека с двумя лицами нужно еще поискать. Местами он напоминает Кевина Бэкона в "Невидимке", но уровень актерской игры Дэфо стократ выше.
Кирстен Данст - это Кирстен Данст. Если вы не влюбились в нее еще в "Интервью с вампиром", то "Человек-паук" докажет вашу неправоту. Она блистательна и очень убедительна в своей роли нарисованной девушки - подружки главного героя.
В общем и целом фильм получился очень удачным и безумно похожим на хороший комикс. В нем есть стиль, которого немного не доставало "Людям Икс" (но Брайан Сингер исправится во втором фильме, мы в него верим). Удивительная способность Сэма Рейми плести сюжет и завязывать узелки истории так, что зритель начинает переживать и вздыхать, несмотря на то, что история прозрачна, как женское белье, была замечена еще в "Зловещих мертвецах". С тех пор он еще ни разу нас не разочаровывал.
Один момент во всей картине разочаровывает - это затянутый финал. Зритель успевает выйти из зала, пока герой скажет свои главные слова о злом роке, судьбе и проклятье. Но из песни слов не выкинешь - продюсер сказал, что будет вторя и третья часть, значит так тому и быть. В любом случае, в успех следующих серий веришь гораздо охотнее, чем в приключения Лары Крофт.
Оценка "Настоящего кино": 11/12 (два балла сброшено за финал и один накинут на перспективу).
// Настоящее кино