В последнее время все чаще стали снимать кино, в котором за спецэффектами пытаются скрыть отсутствие смысла. Остается только удивляться, почему народ еще ходит в кинотеатры.
Может быть затем, чтобы полюбоваться на новые веяния в компьютерной графике? С большим сожалением приходится признать, что костюмированный бал монстров "Машина времени", поставленный по одноименному роману Герберта Уэлса режиссером Саймоном Уэлсом, вырос именно такой развесистой клюквой.
Все начинается довольно неплохо - костюмированная романтическая история профессора, который никогда не расстается со своей шляпой, интерьеры Англии конца 19-го века, любовь и прелести жизни. Если бы все так продолжалось дальше, можно было бы смотреть с удовольствием. Но стоило изобретателю подойти к машине времени (в этот момент Гай Пирс напоминает Тома Круза на фоне "Ванильного неба") и повернуть ручку, чтобы отправиться в путешествие во времени, как начинается что-то совершенно необъяснимое. Попадая во время, кажется, населенное выходцами с "Острова доктора Моро", но разговаривающими по-английски, он забывает о своей прежней счастливой жизни и превращается из ученого мужа в супер-героя. Научно-фантастическая романтическая история становится плохим продолжением "Планеты обезьян".
Собственно, Саймон Уэлс, который затеял эту фантастическую охинею, понял, что из подобного сценария достойного фильма выжать не удастся, а потому через три недели съемок отказался продолжать работу над картиной. Тогда в кресле режиссера его сменил Гор Вербински ("Мексиканец") и попытался поправить ситуацию. Но было уже поздно. Не помогло и то, что выход фильма был задержан после событий 11 сентября, у создателей появилось время на переработку картины. Они этим не воспользовались. Жаль.
[опубликовано в июньском номере журнала PLAY]
// Настоящее кино