Фильм "Машина времени" был объявлен как экранизация одноименного романа Герберта Уэллса, что есть не совсем правда. Это не строгая точно следующая тексту экранизация, как "Гарри Поттер" или "Унесенные ветром", а скорее вольное переложение сюжета вроде коэновского "О, где же ты, брат?" по мотивам Гомера.
Фильм формально следует сюжетной линии романа (изменено лишь место действия и добавлены несколько второстепенных действующих лиц), но преподносит все несколько в другом ракурсе.Известный пример такого подхода к экранизации литературного произведения - "Сияние" Стэли Кубрика. Но если Кубрик углубил и усложнил сюжет Стивена Кинга, то Саймон Уэллс (режиссер фильма и правнук Герберта Уэллса) и Дэвид Дункан (автор сценария)поступили наоборот изменив сюжет в сторону предельного упрощения в результате чего изменилась расстановка всех смысловых акцентов.
Роман мрачного фантазера Уэллса был о времени, а фильм о машине. Причем то, что это машина времени даже не важно. Машина могла быть чем угодно - танком, паровозом, газонокосилкой. Авторы фильма любуются работой своего чудо-механизма, вращением его дисков-шестеренок, часто забывая обо всем остальном. Значительную часть времени на экране присутствует невероятный агрегат, составленный из разнокалиберного антикварного хлама. Такой режиссеру Саймону Уэллсу представляется машина времени.
Дизайнеры поработали на славу и создали проработанный до мельчайших деталей механизм, глядя на который не сомневаешься, что именно так и выглядит машина времени. Все манипуляции производимые над ней отважным Путешественником, все рычаги, гайки и шестеренки выглядят натурально и правдоподобно. К машине за время просмотра фильма привыкаешь настолько, что когда в финале она взорвется, послужив орудием убийства морлоков, ее даже жаль.
Кстати о морлоках. В далеком будущем, куда попадает Путешественник, в результате разрушения луны изменился климат, наступил упадок цивилизации и человеческая раса разделилась на мирных земледельцев, живущих на поверхности и агрессивных монстров - морлоков, которые обитают под землей и употребляют в пищу людей с поверхности. Путешественник, узрев подобное варварство, решает навести порядок и вступает в неравный бой с морлоками. Политкорректность в штатах сдохла 11-го сентября прошлого года. Это становится понятным, когда видишь остервенелых монстров, которые набрасываются на мирных граждан и волокут их в подземный разделочный цех. Дискуссии о правах людоедов не будет. Враг должен быть уничтожен. Аннигиляция морлоков состоится при помощи машины времени, которая взорвется не хуже атомной бомбы в "Сломанной стреле".
// Настоящее кино